aif.ru counter
16.02.2006 00:00
78

Состояние нестояния

Даже если взять во внимание отвратительный сервис и далеко не низкие тарифы на проезд в столичных маршрутках, то жизнь без них  все равно немыслима. Ведь автобусов, трамваев и троллейбусов в городе явно недостаточно. О перспективах развития маршрутных такси   «АиФ» рассказал начальник Коммунальной хозрасчетной службы перевозок КГГА Сергей МУШТА.

Нелишний билетик

- По закону водители не имеют права брать стоячих пассажиров. Но на деле все наоборот. Почему?

- Бывает, за это водителей даже увольняют. А в тех случаях, когда переполненный автобус попадает в аварию и страдают пассажиры, КГГА вообще разрывает договоры с перевозчиками. А вообще-то, за наполняемостью маршруток следит ГАИ. Инспекторы даже специальные рейды проводят. Иногда к ним присоединяемся и мы. Но, кстати, если ныне действующий закон об автотранспорте запрещает перевозить стоячих пассажиров, то в  таком же новом законе (который пока не принят, поскольку его вернул на доработку президент) об этом ничего не сказано. Кстати, даже если в салоне микроавтобуса есть заводская табличка, обозначающая количество пассажиров, которые могут ехать стоя, это вовсе не означает, что водитель имеет право брать стоячих пассажиров. Таков закон.  

- Значит, когда его примут, то переполненные маршрутки станут нормой? 

- Если закон не будет запрещать водителям брать стоячих пассажиров, значит, их можно будет перевозить столько, сколько указано на табличке завода-изготовителя.

- Тогда логично было бы ввести дифференцированную систему оплаты,  при которой проезд стоя стоил бы дешевле, чем проезд сидя.

- Этот вопрос пока никто не поднимает.

- Почему не во всех маршрутках есть кондукторы? Часто пассажирам самим приходится выполнять за них работу, передавая деньги водителю.

-  Мы не имеем права заставить перевозчиков брать в штат кондукторов.

- Но ведь отсутствие контролера мешает даже не столько пассажирам, сколько водителям. Они ведь не всегда успевает даже талончики выдавать, сообщая, что это - не документ.

-  Администрации предприятий-перевозчиков действительно не интересует, получают билеты пассажиры или нет. А вот для пассажира это важный момент. Билет может  понадобиться в случае ДТП, когда для получения компенсации придется доказывать, что он ехал именно в этой маршрутке.

- Как часто проверяется техническое состояние микроавтобусов?

- Машины, перевозящие людей в режиме маршрутных такси, ежедневно проходят предрейсовый осмотр, и раз в квартал -  техосмотр. Хотя не все машины новые, зато все  исправные.

- Не собираются ли фирмы-перевозчики снова повышать   тарифы на проезд?

- Все будет зависеть от стоимости бензина. Если она подскочит, то подорожает и проезд. Ведь в прошлом году,  если бы мы не разрешили повысить цены на проезд, водители маршруток могли просто отказаться от перевозки пассажиров. Киевляне очень пострадали бы от этого, ведь  маршрутки частично взяли на себя функции городского транспорта общего пользования. Хотя лет 10 назад они появились в качестве дополнительного, более дорогого и  комфортабельного вида услуг. О его истинном предназначении говорит само название - маршрутное  такси.

- А чего не хватает для того, чтобы маршрутки соответствовали своему предназначению? Каковы вообще перспективы маршрутных перевозок в столице?

- Необходимо обновить коммунальный транспорт - автобусные, трамвайные и троллейбусные парки, а также стимулировать частников к покупке крупногабаритного  транспорта для перевозки людей. Возможно, надо давать им дотации, как КП «Киевпасстранс», или предоставлять налоговые льготы.

- Какие требования предъявляет ваша служба к  фирмам, приступающим к работе на маршрутах?

- Предприниматели приходят к нам уже с лицензиями Минтранса, но чтобы получить право работать на том или ином маршруте, они должны выиграть конкурс в КГГА. Одно из требований - обустройство на конечных остановках туалетов для водителей, или хотя бы наличие договоров о пользовании туалетами других организаций.

- Часто читатели «АиФ» жалуются на то, что некоторые водители включают радио на полную  громкость, хамят пассажирам и даже курят в салонах. Куда  можно позвонить, чтобы высказать свои претензии?

- Можно позвонить в нашу службу по телефону 489-31-60 или 486-95-09 и рассказать все диспетчеру. Мы обязательно отреагируем. Будем наказывать нарушителей, даже несмотря на острую нехватку водителей.

- В маршрутках часто возникают конфликты между водителями и льготниками, пытающимися воспользоваться правом бесплатного проезда. Сколько льготных мест предусмотрено в маршрутке?

- В маленьких автобусах, рассчитанных на 14 пассажиромест, есть одно место для льготников, в большом - два.

- Киевские чиновники часто бывают в Москве, перенимают опыт коллег. Что полезного можно почерпнуть в схеме организации работы городского общественного транспорта в российской столице?

 - В Москве лучше налажена работа коммунального транспорта, постоянно обновляется подвижной состав. Ведь там намного лучше финансируется транспортная отрасль. Зато в Киеве  маршрутки перевозят более 40% столичных пассажиров, которые пользуются наземным транспортом, а  в Москве - лишь небольшую часть. Что касается минусов, то все недостатки киевских перевозчиков характерны и для их московских коллег.

Галина ГИРАК

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых