aif.ru counter
45

Жизнь, как кино

Когда Людмила Горделадзе шесть лет назад стала директором кинотеатра "Жовтень", он был оккупирован арендаторами. Ей пришлось совершить настоящую революцию, прежде чем зрительные залы снова наполнились полноценной жизнью, а на экране начали демонстрироваться новинки мирового кинематографа и лучшие артхаусные ленты.  

Право первого экрана

- Людмила Борисовна, любовь к кино вам привили с детства или это приобретенное чувство?

- Я родилась в 1949 году в Киеве. Тогда моя абсолютно инженерная семья, не имеющая к кино никакого отношения, жила на Подоле на ул. Жданова 39. Начитавшись в молодости Рэя Бредбери, я очень рано заболела телевидением и поехала поступать в Москву на журналистику. А кино вроде бы всегда шло параллельно, однако, в конце концов, стало моей судьбой. С ним моя жизнь связана уже более 30 лет. Я участвовала в создании едва ли не первого в СССР кооператива кино "Аншлаг", в организации в 1991 году первого  постсоветского кинорынка "Открытая зона", в 1995 - первой недели украинского кино в Москве, затем аналогичный форум в Каире. Будучи директором фирмы "Фильммаркет", организовывала творческие киновстречи. В частности, представляла оба проекта Михалкова в Киеве. Это "Утомленные солнцем" и "Сибирский цирюльник". Приходилось сотрудничать с начальником столичного управления культуры и искусств Александром Быструшкиным. Он и позвал директором в "Жовтень".

- Сложно было привлекать зрителей?

- После того, как коллектив самостоятельно заменил обивку кресел, было частично обновлено оборудование главного зала "Гегемона" (так был назван "Жовтень" в честь первой ленты, демонстрировавшейся в кинотеатре в 1931 г.), мы заявили, что это вполне современный кинотеатр. В душе мы рассчитывали, что старая публика вернется и приведет новую. Но за нее пришлось бороться. Как и за право первого экрана. Ведь сформировать собственную аудиторию на "второй волне" не так уж и легко. Но "Жовтень" достойно победил. Спустя 75 лет со дня основания, сегодня это не только кинофестивальная площадка, детский и женский киноклуб, ночной кинозал "Открытая зона", место проведения киновернисажей и показа премьер лучших лент, но и пространство для общения с создателями важнейшего из искусств.

- Как, по-вашему, кино - женское дело?

- Режиссура - нет, а прокат - да. Там, где  речь идет о тонкостях "Встречи зрителей с кино", всегда присутствует два важных аспекта. Организационный процесс и угадывание предпочтений аудитории. Так вот в администрировании и составлении репертуарного плана помогает женская интуиция. А финансы и безопасность - дело мужское. Не знаю, кто бы мог лучше Карена Шахназарова поднять "Мосфильм" с колен. Вот это формула успеха. А вообще, истинных директоров кинотеатров в городе осталось немного. В подобную когорту, кроме себя, могу зачислить разве что Вилию Бондаренко из "Киева" и Аллу Горбунову из "Дружбы". 

Оригинальный перебор

- А как, вообще, в Киеве меняется культура походов в кино?

- Прежде чем за что-то браться, необходимо посчитать. Более 50 залов для такого города, как Киев, это уже много. Из-за этого даже некоторые строящиеся объекты заморозили. Сначала надо было разобраться с коммунальными кинотеатрами, а затем возводить что-то новое. Ведь у нас нет традиции смотреть фильмы на большом экране, так  же как и ходить в Макдоналдс. Публику необходимо постоянно чем-то удивлять. Тогда кинотеатр из сферы услуг превращается в храм, а зрители становятся паствой. Безусловно, в "Жовтень" ходят на артхаус и киноакции. При этом мы позволяем себе пропустить голливудский блокбастер. Однако, почитав отзывы на нашем сайте, я поняла, что в последнее время мы слегка перебрали с оригинальным кино. Так что во всем нужна золотая середина. А еще важно создать в заведении домашний уют. Я, например, давно мечтаю создать в кинотеатре  картинную галерею и, как это ни странно звучит, цирюльню в старом киевском стиле.  Надеемся, что вскоре мы дождемся решения столичных властей по поводу долгосрочной аренды "Жовтня", и тогда возьмемся за дело.

- Есть ли у вас любимые ленты, режиссеры?

- Как ни странно, любимчиков нет. А уважаю многих, кто, несмотря на свою популярность в прошлом, продолжает снимать сегодня. Например, Михалкова. Из последнего мне понравился "Дневной дозор". Я восхищена технологичностью, сценарием, аллегорией, но  не могу сказать, что это моя любимая картина.  Но самое звездное и яркое событие за всю историю "Жовтня"  - это вернисаж "Богдан Ступка приглашает друзей", проходивший в декабре прошлого года.         

Евгения Викторина

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых