76

Жизнь, как кино

Когда Людмила Горделадзе шесть лет назад стала директором кинотеатра "Жовтень", он был оккупирован арендаторами. Ей пришлось совершить настоящую революцию, прежде чем зрительные залы снова наполнились полноценной жизнью, а на экране начали демонстрироваться новинки мирового кинематографа и лучшие артхаусные ленты.  

Право первого экрана

- Людмила Борисовна, любовь к кино вам привили с детства или это приобретенное чувство?

- Я родилась в 1949 году в Киеве. Тогда моя абсолютно инженерная семья, не имеющая к кино никакого отношения, жила на Подоле на ул. Жданова 39. Начитавшись в молодости Рэя Бредбери, я очень рано заболела телевидением и поехала поступать в Москву на журналистику. А кино вроде бы всегда шло параллельно, однако, в конце концов, стало моей судьбой. С ним моя жизнь связана уже более 30 лет. Я участвовала в создании едва ли не первого в СССР кооператива кино "Аншлаг", в организации в 1991 году первого  постсоветского кинорынка "Открытая зона", в 1995 - первой недели украинского кино в Москве, затем аналогичный форум в Каире. Будучи директором фирмы "Фильммаркет", организовывала творческие киновстречи. В частности, представляла оба проекта Михалкова в Киеве. Это "Утомленные солнцем" и "Сибирский цирюльник". Приходилось сотрудничать с начальником столичного управления культуры и искусств Александром Быструшкиным. Он и позвал директором в "Жовтень".

- Сложно было привлекать зрителей?

- После того, как коллектив самостоятельно заменил обивку кресел, было частично обновлено оборудование главного зала "Гегемона" (так был назван "Жовтень" в честь первой ленты, демонстрировавшейся в кинотеатре в 1931 г.), мы заявили, что это вполне современный кинотеатр. В душе мы рассчитывали, что старая публика вернется и приведет новую. Но за нее пришлось бороться. Как и за право первого экрана. Ведь сформировать собственную аудиторию на "второй волне" не так уж и легко. Но "Жовтень" достойно победил. Спустя 75 лет со дня основания, сегодня это не только кинофестивальная площадка, детский и женский киноклуб, ночной кинозал "Открытая зона", место проведения киновернисажей и показа премьер лучших лент, но и пространство для общения с создателями важнейшего из искусств.

- Как, по-вашему, кино - женское дело?

- Режиссура - нет, а прокат - да. Там, где  речь идет о тонкостях "Встречи зрителей с кино", всегда присутствует два важных аспекта. Организационный процесс и угадывание предпочтений аудитории. Так вот в администрировании и составлении репертуарного плана помогает женская интуиция. А финансы и безопасность - дело мужское. Не знаю, кто бы мог лучше Карена Шахназарова поднять "Мосфильм" с колен. Вот это формула успеха. А вообще, истинных директоров кинотеатров в городе осталось немного. В подобную когорту, кроме себя, могу зачислить разве что Вилию Бондаренко из "Киева" и Аллу Горбунову из "Дружбы". 

Оригинальный перебор

- А как, вообще, в Киеве меняется культура походов в кино?

- Прежде чем за что-то браться, необходимо посчитать. Более 50 залов для такого города, как Киев, это уже много. Из-за этого даже некоторые строящиеся объекты заморозили. Сначала надо было разобраться с коммунальными кинотеатрами, а затем возводить что-то новое. Ведь у нас нет традиции смотреть фильмы на большом экране, так  же как и ходить в Макдоналдс. Публику необходимо постоянно чем-то удивлять. Тогда кинотеатр из сферы услуг превращается в храм, а зрители становятся паствой. Безусловно, в "Жовтень" ходят на артхаус и киноакции. При этом мы позволяем себе пропустить голливудский блокбастер. Однако, почитав отзывы на нашем сайте, я поняла, что в последнее время мы слегка перебрали с оригинальным кино. Так что во всем нужна золотая середина. А еще важно создать в заведении домашний уют. Я, например, давно мечтаю создать в кинотеатре  картинную галерею и, как это ни странно звучит, цирюльню в старом киевском стиле.  Надеемся, что вскоре мы дождемся решения столичных властей по поводу долгосрочной аренды "Жовтня", и тогда возьмемся за дело.

- Есть ли у вас любимые ленты, режиссеры?

- Как ни странно, любимчиков нет. А уважаю многих, кто, несмотря на свою популярность в прошлом, продолжает снимать сегодня. Например, Михалкова. Из последнего мне понравился "Дневной дозор". Я восхищена технологичностью, сценарием, аллегорией, но  не могу сказать, что это моя любимая картина.  Но самое звездное и яркое событие за всю историю "Жовтня"  - это вернисаж "Богдан Ступка приглашает друзей", проходивший в декабре прошлого года.         

Евгения Викторина

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых