aif.ru counter
02.02.2006 00:00
20

передел в украинской моде создает новую монополию?

Прогуливаясь в ожидании своего авиарейса, обратите внимание: ни в одном «дьюти-фри» мира вы не обнаружите одежду и аксессуары украинских дизайнеров. Впрочем, этот весомый показатель популярности нашей моды может взбудоражить только прожженных эстетов. Потому что подавляющая масса украинцев носит одежду Юго-Восточной Азии и только небольшой процент наших граждан может позволить себе европейские костюмы.

Многие украинские дизайнеры в шоке: слияние двух мощных структур отечественной моды - Украинской недели прет-а-порте «Сезоны моды» и международного фестиваля моды «Киевский подиум» - снова меняет расстановку сил. Отныне не будет ни «Сезонов», ни «Подиума». Нас ждет единая Украинская неделя моды, которая, как предполагается, станет прорывом в отечественной индустрии моды. Но значит ли это, что украинцы начнут одеваться лучше?

Жизнь в европейском графике

Если посмотреть на сложившуюся обстановку с глянцевой стороны, новой идее впору петь гимн. Потому что мы получаем шанс стать лучшими в Восточной Европе. Во всем мире больше всего котируются недели моды в Милане, Париже, Лондоне, Нью-Йорке. В Европе есть еще показы в Будапеште, Лиссабоне, Афинах, Мадриде, но, как говорят специалисты, они все-таки носят локальный характер.

«Наша новая задача - войти в график европейских недель моды. Прежде «Сезоны моды» и «Киевский подиум» ставили перед собой примерно одинаковые цели, но зачем создавать две конкурирующие недели, тратить лишние деньги на шоу? - объясняет появление Украинской недели моды ее основатель Александр Соколовский. - Для нас эталон - Миланская неделя моды, где показы идут с утра до позднего вечера, где проходит множество мероприятий для специалистов, а не просто для VIP-тусовки».

Впрочем, у появления Украинской недели моды имеется и пугающая сторона вопроса. Да, в Украине есть сильные, европейского уровня дизайнеры, но теперь все они будут вынуждены участвовать в единой - монопольной неделе моды. А как же конкуренция? «Украинская неделя моды позволит нам реализовать те планы, о которых говорилось давно, еще во времена становления первых показов «Сезонов моды», - рассказывает Ирина Данилевская, глава оргкомитета  Украинской недели моды. - К отечественной моде необходимо привлечь серьезных инвесторов, чтобы ситуация прогрессировала».

Милла Йовович и 200 тысяч долларов

И вот представьте себе такую фантастическую историю: Украинскую неделю моды посещают европейские бизнесмены и решают, что им стоит разместить свои заказы в нашей стране. И, действительно, зачем строчить одежду в Китае, если под боком есть Украина? Все-таки Милла Йовович успешно отшила свою коллекцию у нас, выбрав ткани в Украине. Показала свой дизайнерский труд в Нью-Йорке, получила заказ на 200 тысяч долларов, который отшила опять же в Украине и сейчас одежду звезды «Пятого элемента» отправляют в Америку.  

Однако, чтобы ни говорили о сильном потенциале наших дизайнеров и легкой промышленности, пока на украинские фабрики в лучшем случае приходит ткань, из которой шьют приличную одежду для Европы. Из сэкономленных материалов кое-что перепадает и на наш рынок. Не зря ведь специалисты называют продукцию украинских предприятий, представленную на выставках-продажах, «презентацией краденого»: все отшито по давальческим схемам.

«Рассчитывать на то, что Европа ждет нас с распростертыми объятиями, - не стоит. Мы там никому не нужны, - считает Александр Соколовский. - Поверьте, у серьезных покупателей настолько плотно расписан график, что их в Украину вытянуть будет очень сложно. Обеспечение внутреннего рынка - вот что важно для нас. Дизайнерские вещи должны тиражироваться, адаптироваться к массовому рынку. Так происходит во всем мире». 

Сегодня в Украине явно не хватает одежды для среднего класса - для тех, кто получает 1500 грн. в месяц и не хочет одеваться в сомнительный «юго-восток». Ситуация постепенно меняется. Вот, например, Виктор Анисимов уже создал коллекцию (более чем на миллион гривен), адаптированную к универмагам. Виктория Гресь планирует выпуск своей обуви и парфюмерии. И все же пока брэнды украинских дизайнеров не засверкают на полках «дьюти-фри», о славе украинской моды говорить рано.

Дмитрий Носков

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых