aif.ru counter
352

Как заставить коммунальщиков хорошо работать или платить за «халтуру»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и факты в Украине 15/09/2010 Сюжет Коммунальные тарифы

Но при этом сами они мало заботятся о качестве услуг - в отличие от своих коллег из той же Европы. А ведь за грязь в парадных и холодные батареи с них можно потребовать компенсацию.

Нам то обещают повысить стоимость услуг ЖКХ, то грозятся серьезно взяться за должников. Коммунальщики то и дело объясняют, что уровень тарифов у нас непозволительно низкий - если сравнивать с «развитыми» странами. Но при этом сами они мало заботятся о качестве услуг - в отличие от своих коллег из той же Европы. А ведь за грязь в парадных и холодные батареи с них можно потребовать компенсацию.

Напор и градус

Больше всего нас интересует то, что мы получаем в квартире - холодная и горячая вода, отопление, газ и водоотвод. С газом и канализацией все ясно: голубой огонек горит, а использованная вода и то, что смывают в сан-узлах соседи наверху, не плывет через унитаз в вашу квартиру - значит, все в порядке.

Что касается отопления, то если вы утеплили окна изнутри и дверные проемы в квартире, по санитарным нормам и правилам, в отопительный период температура в квартире должна быть не ниже +18°С. А начинать подавать тепло коммунальщики обязаны, когда среднесуточная температура на улице в течение трех суток не превышает +8°С.

Качество холодной воды можно проверить только в специальной лаборатории, а информация о нем должна быть в открытом доступе в местном водоканале. Зато напор в «холодных» кранах вашей квартиры, в соответст-вии с санитарно-гигиеническими требованиями, можно проверить самому. Он должен составлять не менее 0,2 л/сек. А горячая вода должна подаваться со скоростью не менее 0,18 л/сек. Ее нормативная температура - от +50 до +75°С.

Это лишь вершина айсберга услуг ЖКХ. Коммунальщики также обязаны содержать в исправном состоянии домовые системы тепло- и водоснабжения, водоотвода и канализации, обеспечивать техническое обслуживание лифтов, исправное состояние противопожарной сигнализации и дымоотвода, вентиляционных шахт. На их совести - текущий ремонт здания, инженерных систем, техпристроек, а также «элементов внешнего благоустройства» - заборов, лавочек, детских и спортивных площадок. Кроме того, жэки должны готовить здания к зиме (утеплять и проводить профилактику системы отопления), проводить дезинсекцию и дератизацию (травить насекомых и крыс). Все вышеперечисленные услуги проводятся «по мере необходимости». То есть, если что-то ломается, выходит из строя, в доме появились крысы, замечено нашествие насекомых. Зато периодичность наведения порядков в доме и во дворе регламентируется более четко - они выписаны в служебных обязанностях дворников и других сотрудников жэка (выдержки из «Типовых норм обслуживания для работников и производст-венного персонала, занятых содержанием жилого фонда», утвержденных Госжилкоммунхозом в 1997 г.,  см. ниже).

Не упустить свое

По мнению активистов одесской общественной организации «Качество жизни», подтверждение того, за какие именно коммунальные услуги и в каком объеме вы платите, лучше всего получить в жэке, сделав официальный письменный запрос своих тарифов с полной разбивкой по услугам. Для надежности подключите соседей. Коллективные письма вызывают у коммунальщиков больше уважения, и они вряд ли станут тянуть с ответом. Свой запрос составьте в двух экземплярах: один оставьте в жэке, второй (копию) зарегистрируйте и заберите.

Кроме того, если не помните, поинтересуйтесь в жилконторе, существует ли подписанный вами типовой договор о предоставлении услуг по содержанию домов и придомовых территорий. Если нет, оформите его. Один экземпляр возьмите себе. Ведь свои права можно отстоять лишь с помощью документов.

Дальше можно приступать к борьбе с коммунальщиками - заставить их вернуть деньги, если какие-то их услуги были некачественными.

На этот случай «Качества жизни» советует:

►Если вы заметили, что коммунальщики недорабатывают, устных претензий мало. Надо составить акт-претензию о ненадлежащем выполнении услуг в присутствии представителя жэка. Его вызывайте письменно заявлением на имя начальника - с указанием причины вызова и срока его прибытия (в течение двух рабочих дней). Заявление пишите в 2-х экземп-лярах, один из них зарегист-рируйте и заберите себе.

►Если жэк не отреагировал на заявление и не прислал своего представителя, или тот отказался ставить подпись, акт-претензию в 2-х экземплярах составляйте вместе с несколькими соседями (желательно, кроме вас, не менее двух человек из разных квартир). В документе нужно указать, какая услуга выполняется некачественно и в течение какого срока. Один экземпляр акта храните у себя, второй отнесите в жэк. Вместе с ним оставьте там свое заявление на имя начальника с требованием сделать соответствующий перерасчет. Копию заявления тоже зарегистрируйте и заберите себе. Если в жэке отказываются ставить отметку о приеме у вас документов, отправьте их по почте рекомендованным письмом с описью вложенных в него бумаг.

►Если жэк не отвечает или решил отделаться «отпиской», со всеми имеющимися документами можно обратиться в управление жилищного хозяйства, которому подчиняется жэк, и в управление по защите прав потребителей. А можно сразу в обе структуры.

►Вероятность положительного разрешения вашей проблемы мирным путем велика, поскольку коммунальщики не заинтересованы доводить дело до суда. Ведь ваш выигрыш может стать прецедентом, и вашему примеру последуют другие жильцы вашего дома. А именно суд - следующая ваша инстанция. И вряд ли чиновники засомневаются, что человек с таким напором, как у вас (если пройдете все предыдущие испытания), не станет судиться.

НОРМАТИВЫ ПРИ УБОРКЕ ДОМА

  •  
  • Влажное подметание вестибюлей, лестничных площадок и маршей первых 3-х этажей, мест перед загрузочными камерами мусоропроводов и помещений общего пользования (детских комнат и т. д.). А также уборка дворовых подъездов - ежедневно.
  • Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа - 3 раза в неделю.Мытье вестибюлей, лестничных площадок и маршей, а также окрашенных масляной краской панелей - 2 раза в месяц.
  • Мытье помещений общего пользования - ежедневно.Мытье окон на лестничных площадках и в вестибюлях, а также дверей - 2 раза в год.
  • Обметание пыли, паутины и грязи со стен, потолков, дверей, окон, подоконников, радиаторов и сетчатых ограждений лифтов - 2 раза в месяц.
  • Влажное протирание подоконников, оконных решеток, поручней, почтовых ящиков, электрощитовых и лестниц на чердак - 1 раз в месяц.

НОРМАТИВЫ ПРИ УБОРКЕ ДВОРА

  • Мытье струей со шланга асфальтного покрытия тротуаров, двора, а также площадок под контейнерами для сбора бытовых отходов - ежедневно в весенне-летний период.
  • Очистка поверхностей ливнесточных лотков и крышек колодцев от песка и мусора - ежедневно в весенне-летний период.
  • Полив с помощью шланга тротуаров и дворов - ежедневно в сухую погоду весенне-летнего периода.
  • Утренняя уборка придомовой территории - ежедневно.
  • Текущее подметание территории - в течение дня по графику.
  • Полив зеленых насаждений с помощью шланга (или леек) - летом в сухую погоду утром и вечером.
  • Посыпка песком тротуаров, дворовых дорожек, ступенек у входа в подъезды и площадок на них - зимой во время оттепели 4-8 раз в месяц.
  • Урны у дома должны быть исправными и чистыми - еже-
  • дневная очистка их от мусора.
  • Уборка во дворе снега и сгребание его в валы - постоянно с начала снегопада.
  • Сгребание снега, сброшенного с крыши, в валы - по мере необходимости.
  • Очистка асфальтного покрытия от уплотненного снега скребком - после уборки основной массы снега.
  • Очистка от снега и льда крышек водопроводных, канализационных, пожарных и других колодцев, а также верхней части ливнесточных лотков - в зимний период по мере необходимости.
  • Обустройство в период оттепели канавок для отвода талой воды - зимой и весной по мере необходимости.
  • Очищение канализационных колодцев, водосточных решеток, люков для стока воды - по мере необходимости.
  • Уборка территории возле контейнера после отъезда мусоровоза - в соответствии с графиком вывоза мусора.
  • Профилактический осмотр мусоропроводов, удаление за-
  • грязнений, а также дезинфекция всех элементов стволов мусоропровода и мусоросборника - 1 раз в месяц.
  • Мытье летом и уборка зимой мест скопления голубей и других птиц - ежедневно.
  • Промывание номерных фонарей, уличных и лестничных указателей - 1 раз в месяц.
  • Уборка подвалов и чердаков - не менее 2-х раз в год.
  • Включение и выключение электродами номерных домовых фонарей, освещения дворов и лестничных площадок - ежедневно, с наступлением сумерек и рассвета.
  • Уход за зелеными насаждениями (обкапывание деревьев и кустов, кошение травы, посадка новых растений) - по мере необходимости.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых