86

Правила применения РРО

Правила применения РРО
Правила применения РРО Скриншот
Киев, 11 ноября - АиФ-Украина, На правах рекламы.

Недавно депутаты Верховной Рады Украины проголосовали за два законопроекта № 1053-1 и № 1073, которые вносят изменения в правила применения РРО (регистраторы расчетных операций) в Украине.

Что представляет собой РРО

Регистраторами расчетных операций считается оборудование или ПТК (программно-технические комплексы), обладающие функциями фискального характера и осуществляющие регистрацию расчетных операций (продажа товаров или оказание услуг), а также операций, связанных с покупкой или продажей валюты, либо регистрацию реализованных товаров или указанных услуг. С момента вступления подписанных законов в силу, предприниматели смогут выбрать между применением классических регистраторов либо остановиться на инновационной разработке, а именно, специальной программе, которая предназначена для выдачи чеков в электронном формате.  Формат электронного чека будет напоминать QR-код, который клиент с легкостью сможет отсканировать собственным смартфоном. В таком случае с предпринимателя снимается обязанность распечатывать такие чеки, даже если клиенты будут настаивать на выдаче бумажного варианта чека. Создав персональный аккаунт на сайте Государственной налоговой службы, любой покупатель сможет проверить подлинность любого выданного электронного чека.

Кто должен обзавестись РРО в 2019 и 2020 годах?

С 1 октября 2020 года новые законы вступят в силу для налогоплательщиков, занимающихся деятельностью, которая входит в «группы риска», а именно:

  • реализация товаров через сеть Интернет;
  • реализация технологически сложных бытовых приборов;
  • продажа лекарств, товаров медицинского назначения и оказание платных мед. услуг;
  • реализация ювелирных изделий и бытовой продукции из драгоценных металлов;
  • продажа товаров, которые были в употреблении;
  • продажа автомобильных запчастей;
  • деятельность заведений питания;
  • деятельность гостиниц, хостелов, мотелей;
  • деятельность турагентств и туристических компаний.

С 1 января 2021 года закон по обязательному использованию регистраторов расчетных операций будет применим ко всем предпринимателям плательщикам единого налога на второй, третьей и четвертой группе, за исключением тех видов деятельности, на которые данный закон не распространяется (реализация собственной продукции, сделки, заключенные через безналичный расчет, рыночная торговля, с учетом того, что ФЛП является налогоплательщиком первой группы).

Где открыть счет в банке для ФЛП

На украинском рынке работает значительное количество банков, которые предоставляют своим клиентам-предпринимателям возможность управлять счетом через мобильные приложения. Физическое лицо-предприниматель может осуществить практически любую финансовую операцию, не выходя за пределы своего кабинета, а при наличии интернета с банком можно оставаться на круглосуточной связи .

Наиболее выгодные предложения для ФЛП предусмотрены такими украинскими банками, как ПриватБанк, Альфа-Банк, Банк ПУМБ.Эти банки делают возможным для клиента открыть текущий счет ФОП, а также счет в трех валютах в онлайн-режиме, и оплачивать налоги через Интернет. ПриватБанк предлагает клиентам сервисы онлайн-бухгалтерии, проверки контрагентов, страхования, а Альфа-Банк может предложить конструктор юридических документов, веб-сайтов и рассылок, CRM-системы и юридические консультации. Резюмируя, можно утверждать, что сегодня физическим лицам-предпринимателям банки предлагаю максимальный спектр онлайн-услуг, поэтому при открытии счета немаловажным станет сравнение тарифов на обслуживание в том или ином украинском банке.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых