aif.ru counter
60

Верховная Рада приняла закон о штрафах за перегруженные фуры

Документ поддержали голосами 331 депутат. Грузоперевозчикам угрожают взыскания от 8,5 тысяч гривен. Административную ответственность за нарушение несет ответственное лицо, за которым зарегистрирован грузовик.

Киев, 11 сентября - АиФ-Украина.

Во вторник, 10 сентября,  Верховная Рада приняла в целом законопроект №1047 об увеличении штрафов за перегруженные фуры в размере от 500 до 2000 необлагаемых минимумов. Об этом сообщает пресс-служба Верховной рады Украины.

«Внедрение автоматической фиксации соответствующих нарушений обеспечит повышение уровня контроля, подсчета трафика движения и окажет положительное влияние на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог», - говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Стоит отметить, что  документ предлагает разрешить автофиксацию нарушений, связанных с превышением весовых или габаритных ограничений, а также начисление штрафов за такие нарушения.

Документ предусматривает, что за превышение установленных законодательством габаритно-весовых норм от 5% до 10% при перевозке груза без соответствующего разрешения налагается штраф в размере 500 необлагаемых минимумов доходов граждан; от 10% до 20% - штраф в размере 1000 необлагаемых минимумов; более 20% - штраф в размере 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Правом осуществления габаритно-весового контроля наделяется «Укртрансбезопасность».

Административную ответственность за нарушения в части превышения весогабаритных параметров согласно законопроекту, будет нести физическое лицо или руководитель юридического лица, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Предполагается, что штрафы за нарушение законодательства об автомобильном транспорте в части за превышение весогабаритных параметров зачисляются в государственный Дорожный фонд.

Авторы законопроекта подчеркивают, что 97% автомобильных дорог уже потеряли несущую способность, дорожное покрытие деформировано и разрушено, а искусственные сооружения находятся в аварийном состоянии. В то же время все большее количество фур осуществляет перевозки с нарушением весовых ограничений.

В то же время, по мнению авторов законопроекта, находящиеся сегодня на балансе «Укртрансбезопасности»  34 переносных весовых комплекса позволяют проверить всего 272 тыс. авто в год, что составляет менее 1% от всего большегрузного автотранспорта.

Отмечается, что действующая система неспособна обеспечить осуществление мероприятий габаритно-весового контроля на должном уровне.

Ранее мы сообщали о том, что в сентябре 2019 года в Украине подорожает полис ОСАГО – полис обязательного страхования гражданской ответственности водителей. Вырастет она в цене из-за вступления в силу 21 сентября распоряжения Нацкомфинуслуг №538 от 9 апреля 2019 года «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.