Аналитики Консалтинговой группы «А-95» считают, что решение СНБО о национализации нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс» приведет к остановке поставок по магистрали, но не вызовет дефицита и существенного роста цен на дизельное топливо.
Об этом сообщает пресс-служба Консалтинговой группы «А-95».
Эксперты считают, что в условиях фактической экспроприации трубопровода продолжение поставок будет невозможно.
Аналитики сообщили, что предпосылок для возникновения ресурсной напряженности на рынке нет, потому что в последние три года загрузка нефтепродуктопровода снижалась, основной причиной было введение летом 2019 года специальной пошлины в размере 3,75% (сейчас 4%) на трубопроводные поставки российского дизтоплива.
«Украинский рынок максимально диверсифицирован, и заместить выпавшие 50 тыс. тонн трубопроводных поставок в месяц будет несложно. Это произойдет как за счет переориентации трубопроводных объемов на отгрузку по железной дороге, так и за счет резервов внутренней нефтепереработки и импорта по морю», - заявил директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
По прогнозам экспертов, дополнительно в Украину с белорусского терминала в Гомеле поступит минимум 20-30 тыс. тонн дизельного топлива. С марта этого ожидается увеличение импорта российского дизтоплива по железной дороге через восточную границу.
«Самый большой потенциал имеют украинские НПЗ, которые загружены сырьем менее чем на 30%. Основная причина - диспропорция в акцизах на моторные топлива. Она стимулирует потребление дизтоплива и сжиженного газа, которые Украина вынуждена импортировать на 70-80%. Решение этой проблемы могло бы дать стимул увеличению нефтепереработки и как следствие – снижению импортозависимости по всем топливным позициям», - заявил Куюн.
Кроме того, эксперты не исключают незначительного повышения оптовых цен на дизельное топлиово в центральных и западных регионах страны, где преимущественно распределялось «трубопроводное» ДТ.
Следует напомнить, что 19 февраля, СНБО поручил вернуть в госсобственность нефтепродуктопровод ПрикарпатЗападтранс.
Ранее мы сообщали, что соглашение об ассоциации с ЕС позволяет спустя 5 лет после вступления его в силу пересматривать условия. Документ полностью заработал в 2017 году. По слвоам премьер-министра Дениса Шмыгаля, работа над обновлением Соглашения продлится в течение года.
Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть