964

Решение СНБО о национализации «ПрикарпатЗападтранс»: позиция экспертов

Решение СНБО о национализации  «ПрикарпатЗападтрансу»: позиция экспертов
Решение СНБО о национализации «ПрикарпатЗападтрансу»: позиция экспертов © / Скриншот
Киев, 22 февраля - АиФ-Украина.

Аналитики Консалтинговой группы «А-95» считают, что решение СНБО о национализации нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс» приведет к остановке поставок по магистрали, но не вызовет дефицита и существенного роста цен на дизельное топливо.

Об этом сообщает пресс-служба Консалтинговой группы «А-95».

Эксперты считают, что в условиях фактической экспроприации трубопровода продолжение поставок будет невозможно.

Аналитики сообщили, что предпосылок для возникновения ресурсной напряженности на рынке нет, потому что в последние три года загрузка нефтепродуктопровода снижалась, основной причиной было введение летом 2019 года специальной пошлины в размере 3,75% (сейчас 4%) на трубопроводные поставки российского дизтоплива.

«Украинский рынок максимально диверсифицирован, и заместить выпавшие 50 тыс. тонн трубопроводных поставок в месяц будет несложно. Это произойдет как за счет переориентации трубопроводных объемов на отгрузку по железной дороге, так и за счет резервов внутренней нефтепереработки и импорта по морю», - заявил директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

По прогнозам экспертов, дополнительно в Украину с белорусского терминала в Гомеле поступит минимум 20-30 тыс. тонн дизельного топлива. С марта этого ожидается увеличение импорта российского дизтоплива по железной дороге через восточную границу.

«Самый большой потенциал имеют украинские НПЗ, которые загружены сырьем менее чем на 30%. Основная причина - диспропорция в акцизах на моторные топлива. Она стимулирует потребление дизтоплива и сжиженного газа, которые Украина вынуждена импортировать на 70-80%. Решение этой проблемы могло бы дать стимул увеличению нефтепереработки и как следствие – снижению импортозависимости по всем топливным позициям», - заявил Куюн.

Кроме того, эксперты не исключают незначительного повышения оптовых цен на дизельное топлиово в центральных и западных регионах страны, где преимущественно распределялось «трубопроводное» ДТ.

Следует напомнить, что 19 февраля, СНБО поручил вернуть в госсобственность нефтепродуктопровод ПрикарпатЗападтранс.

Ранее мы сообщали, что соглашение об ассоциации с ЕС позволяет спустя 5 лет после вступления его в силу пересматривать условия. Документ полностью заработал в 2017 году. По слвоам премьер-министра Дениса Шмыгаля, работа над обновлением Соглашения продлится в течение года.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Loading...

Топ 5 читаемых