93

Гройсман должен лично контролировать дефицит локомотивов - комитет Рады

Гройсман должен лично контролировать дефицит локомотивов - комитет Рады
Гройсман должен лично контролировать дефицит локомотивов - комитет Рады АиФ
Киев, 7 сентября - АиФ-Украина.

Председатель комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк настаивает на том, что премьер-министр Украины должен взять под свой личный контроль проблемы с дефицитом локомотивов на железной дороге.

Дефицит локомотивов – это не только неудобство для промышленности, но и настоящий кризис для экономики Украины, поскольку уже сейчас он отразился на показателях отдельных отраслей.

«Горно-металлургический комплекс, на который приходится 45% грузоперевозок УЗ, потерял в августе 68 миллионов долларов США. Это прямой «минус» для платежного баланса и ВВП одновременно» - отметил он.

Кроме того, совсем не помогает ситуации повышение тарифов «Укрзализныци» на 40%, поскольку от дефицита локомотивов это не спасает.

«Критически не хватает локомотивов. Тарифы УЗ за год подняли на 40%. Зато годовой план капитальных инвестиций пока выполнен лишь на 19% (3500000000 грн с 18,4). То есть средства по промышленности взыскали, а проблему перевозок не решили! тогда надо искать альтернативы, например, как предлагает «Укрметаллургпром» - аренда локомотивов из Казахстана, Беларуси и стран Балтии» - подчеркнул Галасюк.

Напомним, «Укрзализныця» находится в активном поиске обновления локомотивного состава, поскольку износ парка составил 100%. В течение двух последних лет «Укрзализныця» провела ряд консультаций с мировыми производителями тягового подвижного состава, в частности - с General Electric и Siemens.

Недавно «Укрзализныця» подписала договор с General Electric и теперь сможет обновить свой парк грузовых локомотивов в течение 15 лет. В «УЗ» уже рассказали, где будет находится база General Electric.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Также вам может быть интересно

Loading...