106

Государственное бюро расследований усилит противостояние во власти – юристы

Киев, 25 марта – АиФ Украина. Идея создания Государственного бюро расследований (ГБР) должна стать положительным фактором в обеспечении единства Украины, однако является дополнительным грузом на госбюджет. Об этом заявили юристы ЮК Prove Group.

«С точки зрения территориальной целостности и государственной безопасности – создание такой структуры может быть положительным, однако определенные, в предложенном законопроекте, ее задачи формируют предпосылки для противостояния между представителями власти. В частности, это заложено в порядке назначения Директора ГБР и полномочий ГБР, по проведению расследований в отношении руководства и служащих Национального антикоррупционного бюро», – отмечает Владислав Кочкаров управляющий партнер ЮК Prove Group.

По его словам, законопроект № 2114 «О Государственном бюро расследований» появился на сайте еще в феврале с.г., а задачей должно быть предотвращение, выявление и расследование особо тяжких преступлений.

Тем не менее, юрист считает, что гораздо корректнее акценты были определены аналогичным законопроектом под № 3042, который вносился на голосование в 2014 году. Им предусматривалось, одной из целей создания ГБР – борьба со сращиванием бизнеса и власти, борьба с коррупцией и особо тяжкими преступлениями. Однако, часть задач ГБР, в частности по борьбе с коррупцией, перешла к полномочиям Национального антикоррупционного бюро. В ГБР остались функции по расследованию отдельных особо тяжких преступлений, деятельности преступных и террористических группировок, и добавлена функция контроля за деятельностью чиновников Национального антикоррупционного бюро.

«Так, возникает определенная логическая неувязка – вместо того, чтобы последовательно наводить порядок в стране и бороться с коррупцией, усилия прикладываются для контроля за деятельностью чиновников Национального антикоррупционного бюро. Отметим, что чиновники к нему отбираются на конкурсной основе, проходят проверку, а руководитель назначается на должность президентом Украины. Но дополнительные функции контроля свидетельствуют о том, что присутствует неопределенность и законодатели допускают, что чиновники Национального антикоррупционного бюро могут оказаться коррупционерами. Можно предположить, что власть не доверяет собственному окружению, и заблаговременно создает механизмы влияния или, возможно, и давления на него через правоохранительную систему», – продолжает  Кочкаров.

Также он добавил, что аспектом, на который стоит обратить внимание, является то, что в условиях финансового кризиса, сокращения государственного аппарата предлагается создание новой структуры, функции которой на данном этапе выполняет СБУ. Кроме того, если каждая очередная структура будет осуществлять контроль над вновь созданной, ни бюджета страны, ни кредитов МВФ не хватит для покрытия финансовых расходов на чиновничий аппарат.

Следовательно, законодатель демонстрирует достаточно недальновидный подход в написании законов «для себя», ведь при этом политики полностью забывают о простых украинцах, которых коснулась и война на востоке страны, и инфляция, и нестабильная политическая ситуация, а концентрируются на перетягивании каната в вопросе, кто за кем будет присматривать.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых