211

Запрет рекламы медпрепаратов ударит по имиджу Украины

Лекарства
Лекарства www.globallookpress.com

Киев, 21 ноября – АиФ Украина. Запрет рекламы медпрепаратов в СМИ прописан в тексте коалиционного соглашения, которое парафировали пять партий, преодолевших пятипроцентный барьер на досрочных парламентских выборах. Медийщики уверены, что если он попадет в окончательную редакцию, то пострадают не только СМИ, но и имидж Украины. Об этом на пресс-конференции рассказали представители ведущих украинских объединений в медиасфере – Индустриального телевизионного комитета, Независимой ассоциации телерадиовещателей и Украинской ассоциации издателей периодической прессы.

Медийщики утверждают, что введение запрета рекламы медпрепаратов не решит проблемы ставшего популярным у нас самолечения с бесконтрольным употреблением лекарств. Без рекламы лекарства также не станут дешевле, что потребителям медикаментов никакой пользы не принесет. Кроме того, людям просто не будут известны новые фармацевтические бренды. И кто-то из опытных фармгигантов может просто нажиться на этом. Заодно планируемое нововведение может увеличить коррупцию в медицинской отрасли, когда единственным источником информации о медикаментах будут только врачи. А получая от фармацевтов «гонорары», они будут лоббировать продукцию «нужного» производителя.

Пока что точно ответить на вопрос «Кому это выгодно?» представители объединений СМИ не берутся. Но утверждают, что всякий раз за попытками подобных запретов стоит кто-то конкретный. И предполагают, что «заказчика», возможно, поможет найти тот факт, что инициировали внесение этого пункта в коалиционное соглашение представители «Самопомочі» и «Блока Петра Порошенко».

По словам директора Индустриального телевизионного комитета Игоря Коваля, реклама – это инструмент маркетинга. «Без нее не появятся новые бренды. Это замораживает конкуренцию на рынке. А в случае запрета перейдет в маркетинг, направленный непосредственно на врачей. Новые препараты смогут выйти на новый рынок, только в том случае если фармацевт будет мотивировать врачей выписывать эти лекарства пациентам», – сказал он.

В то же время, по словам Алексея Погорелова, гендиректора украинской Ассоциации издателей периодической прессы, подобное новшество не соответствует общепринятым европейским практикам и может негативно повлиять на имидж Украины в мире и на общий бизнес-климат в стране. «Крупные международные компании работают по более-менее стандартным процедурам, – уточнил он. – И предполагают в Украине тоже работать по этим же процедурам. Но если у нас будет такой довольно-таки специфический рынок, когда мы будем запрещать на нем использовать привычные маркетинговые инструменты, это станет большим минусом для бизнес-климата в стране», – отметил Погорелов.

Медийщики также убеждены, что запрет рекламы лекарственных средств больно ударит и по медиасфере. Поскольку реклама является одним из основных источников финансирования СМИ (особенно когда речь идет о независимых телеканалах, радио и газетах), то без рекламы многие из них просто прекратят свое существование, что является катастрофой для нашего информационного пространства. Особенно – во время информационной войны.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых