370

Запрет на рекламу лекарств в Украине – 5 аргументов против идеи политиков

Лекарства
Лекарства www.globallookpress.com

Мой преподаватель по рекламе в ВУЗе всегда приводила в пример рекламирование лекарственных средств как эффективный метод рассказать о достижениях медиков. Новоиспеченный кандидат наук по социальным коммуникациям на вопрос группы «Зачем рекламировать медикаменты» отвечала вопросом: «А как бы вы оперативно узнали о том, что в мире появился препарат, который способен излечить нас от СПИДа?». На этом сомнения «желторотых» студентов сводились на нет, и лекция продолжалась дальше.

Когда в рядах нового парламента заговорили о том, что стоит запретить рекламу лекарственных средств в СМИ, на ум пришла сцена из студенческой жизни. Как известно, в тексте коалиционного соглашения прописана норма, согласно которой место рекламы медпрепаратов в печати, на телевидении и в радио должна занять социальная реклама. Мол, люди не должны вестись на уловки средств массовой информации – пусть потребители идут в аптеки только по назначению врачей. АиФ.ua подготовил пять аргументов против идеи запретить рекламу лекарственных средств.

А будет ли здоровье?

Нет никаких исследований по поводу влияния на здоровье человека рекламы лекарств. Таким образом, нет оснований утверждать, что новшество от парламентариев снизит заболеваемость среди украинцев. Эксперты говорят о необходимости досконального изучения вопроса. А потом на основе результата можно рвать на себе тельняшку с требованием запретить/не запретить рекламу на лекарства.

Удар по работникам СМИ

Ликвидация рекламы лекарств в СМИ грозит массовыми увольнениями журналистов. Учитывая экономическую ситуацию в Украине и отток инвестиций и рекламодателей от массовых изданий, можно говорить о скором коллапсе в сфере масс-медиа.

Сложнее всего будет независимым средствам массовой информации, которые зарабатывают на хлеб не заказными материалами или «завуалированной» рекламой, а работают на совесть.

Больше увидел – больше узнал

Реклама лекарств расширяет наш кругозор в качестве потребителя продукта. Тем более, как говорят маркетологи, хороший товар в рекламе не нуждается. Ни одна компания не будет рисковать репутацией, выходя на рынок (в том числе и в рекламе) с некачественными продуктами. К тому же каждое предприятие будет улучшать свои лекарства, поскольку благодаря рекламе клиент становится более проинформированным о ценах, качестве и преимуществах товара, а это усилит конкуренцию между производителями.

Без рекламы лекарства не подешевеют

Люди ошибочно считают: чем активнее рекламируется лекарство, тем оно дороже. Это миф, поскольку стоимость препарата зависит не от процесса популяризации, а инвесторов, которые вложили деньги в его разработку и внедрение в медицинскую практику. На конечную стоимость лекарственного средства также влияют время, которое потратили на то, чтобы вывести эффективное лекарство. Представьте, что за 10 лет упорного труда только один препарат из нескольких тысяч медицинских разработок попадает в аптеки.

«Зеленый свет» включают не всем

Вы удивитесь, но не все медицинские препараты попадают на страницы газет или в эфиры телеканалов. Перед тем, как лекарство увидят миллионы зрителей или читателей, оно проходит длительный процесс юридической проверки. Лекарство проверят на факт отпуска по рецепту врача или без рецепта (как мы знаем, закон Украины «О рекламе» запрещает рекламировать рецептурные медикаменты). У компании запросят регистрационное удостоверение о статусе отпуска препарата, выдаваемое Министерством здравоохранения Украины. Нет разрешения от властей – нет рекламе в СМИ.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых