aif.ru counter
183

Ситуация в Азовском море: Омелян назвал огромные убытки украинских портов

Напряженная ситуация в Азовском море повлияла и на экономику украинских портов. В частности, Бердянск и Мариуполь понесли убытка на более чем миллиард гривен.

Ситуация в Азовском море: Омелян назвал огромные убытки украинских портов
Ситуация в Азовском море: Омелян назвал огромные убытки украинских портов © / Фейсбук
Киев, 26 октября - АиФ-Украина.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что действия РФ в Азовском море по задержке судов из портов Бердянска и Мариуполя привели к чудовищным убыткам портов – в среднем, ущерб составил миллиард гривен.

И это – только прямые убытки, которые зависели от грузопотока в двух морских портах – Мариуполь и Бердянск. Мариупольский порт, как отмечает министр, из-за кризиса и ограниченной работы в связи с военными действиями, был вынужден перейти на четырехдневную рабочую неделю.

Кроме того, он подчеркнул, что украинские и иностранные корабли в Азовском море постоянно останавливают, что приводит к убыткам судовладельцев – простой таких кораблей – этот около 15-50 тысячи долларов в сутки. Время задержки кораблей часто составляет больше суток – достигает 30 часов и теряют на этом не только Украина, но и европейские налогоплательщики, поскольку продукция из двух портов шла на рынки Европы.

«И я благодарен США и Евросоюзу, что они отреагировали на эту ситуацию. Мы видим жесткие заявления как Госдепа, так и других официальных источников Вашингтона. Мы видим, что этот вопрос сейчас рассматривается в Европарламенте, является предметом серьезной обеспокоенности Европейского комиссара по вопросам внешней политики» - напомнил министр.

Он также заявил, что первая волна осложнений началась после того, как стартовало строительство Керченского моста, которое «происходило с нарушением всех и двусторонних, и международных договоренностей».

«Тогда был существенно ограничен размер судов, которые могут проходить по Керченскому проливу. Безусловно, это отразилось и на экономической обоснованности перевозок. Вторая волна – это непосредственно сами задержки судов. Это еще одно проявление гибридной войны, которую ведет РФ, по дестабилизации Азовского региона», – резюмировал Омелян.

К слову, в Европарламенте 25 октября приняли резолюцию, в которой отдельно обсуждаются «меры по ограничению влияния РФ в Азовском море», так как, по мнению евродепутатов, Азовское море просто хотят превратить в озеро.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.