aif.ru counter
38

Добавили воздуха: Верховная Рада утвердила новый Воздушный кодекс

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Аргументы и факты в Украине 01/06/2011 Сюжет Закон

Мы уже сообщали, что Верховная Рада приняла новый вариант Воздушного кодекса Украины («АиФ» № 21’2011). Принятый документ значительно расширил права пассажиров и ужесточил требования к перевозчикам.

Бонус для пассажира

В новой редакции Воздушного кодекса, который был принят 19 мая, впервые четко прописаны обязанности авиа-компании перед пассажирами. Согласно документу, авиа-компания несет ответственность за утерю или вред, который был нанесен при перевозке пассажиров, багажа, груза и почты. Новый кодекс предоставляет право пассажиру на компенсацию и другую помощь от авиаперевозчика в случае отказа от принятия на борт, отмены полета, долговременной задержки вылета или понижения класса обслуживания.

В частности, с целью защиты пассажиров от неожиданных отмен регулярных рейсов, авиаперевозчики обязаны проинформировать авиационное ведомство о прекращении регулярных воздушных перевозок по тому или иному воздушному пути, который они эксплуатируют, за 30 дней до запланированной даты прекращения. При этом они еще должны указать причину данной отмены.

- Новый Воздушный кодекс вносит существенные изменения в отношения «пассажир - авиакомпания» в пользу пассажира. Например, отныне авиакомпания несет всю ответственность за задержку, отмену рейса, - отметил вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников. - Мы учли потребности пассажиров, и уже после того как Воздушный кодекс вступит в силу, пассажиры это ощутят на себе. Нужно смелее отстаивать свои права.

К слову, если в прошлом варианте кодекса штрафные санкции в отношении авиакомпаний упоминались лишь вскользь, то в новом документе четко прописаны конкретные цифры (см. таблицу).

Чего требовать от авиакомпаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компенсация будет полагаться пассажиру только в том случае, если он отказался добраться в конечную точку своего путешествия альтернативным путем. Также перевозчик имеет право уменьшить размер компенсации вдвое, если пассажиру был предложен альтернативный маршрут. Причем в последнем случае авиакомпания за свой счет должна доставить пассажира в пункт назначения.

Не будут иметь права на компенсацию пассажиры, путешествующие по бесплатным (акционным) билетам либо по билетам со скидкой. Также компенсация не выплачивается при форс-мажоре (землетрясение, извержение вулкана, война).

КСТАТИ

За принятие новой редакции Воздушного кодекса Украины проголосовало 299 депутатов Верховной Рады. Как только документ подпишет президент, он вступит в силу через 90 дней после опубликования (примерно в сентябре-октябре). Так что, уже с осени украинские граждане будут чувствовать себя в небе намного более защищенно.

Ограниченные возможности

Вслед за ужесточением правил перевозки пассажиров, которое повлечет за собой вступление в силу нового Воздушного кодекса, у авиакомпаний останется все меньше поля для маневра. Обязанность перевозчика договариваться с пассажиром о «разруливании» ситуации проходит красной нитью через весь документ.

Например, в случае отмены рейса авиаперевозчик может предложить два варианта выхода из ситуации. Либо денежное возмещение в течение 7 дней (наличными, банковским переводом и другими способами) полной стоимости билета по цене, за которую он был приобретен, а также возвращение пассажира, при его желании, в начальный пункт следования при первой возможности. Второй вариант - изменение маршрута в зависимости от транспортных условий: в конечный пункт назначения - при первой же возможности или в более позднее время при наличии свободных мест и желании пассажира.

КОГДА ПОЛОЖЕНА КОМПЕНСАЦИЯ

Если об отмене рейса пассажиру не сообщили:

  • минимум за 2 недели до запланированного времени отправления;
  • не больше чем за 2 недели и не меньше чем за 7 дней до запланированного времени отправления и предложенного изменения маршрута. Измененный маршрут может быть предложен из расчета вылета из пункта отправления не позже чем за 2 часа до запланированного времени, и прилета в пункт назначения не позже 4 часов после запланированного;
  • меньше чем за 7 дней до запланированного времени отправления и предложения изменения маршрута. Измененный маршрут может быть предложен из расчета вылета из пункта от-правления не позже чем за 1 час до запланированного времени, и прилета в пункт назначения не позже 2 часов после запланированного.

 

Что еще закреплено в кодексе

  • Защита и охрана окружающей среды. Закреплены нормы по содержанию загрязняющих веществ в отработанных газах, требования по уменьшению этих выбросов в атмосферу; закреплены нормы шума, электромагнитного и радиационного излучения.
  • Безопасность эксплуатации аэропортов. Запрещено ближе 15 км от границ аэродромов складировать продукты и пищевые отходы, т. к. это может привести к массовому скоплению птиц, которые часто попадают в двигатели самолета.
  • Организация общественно важных авиаперевозок. Регуляторное ведомство будет иметь право обязать авиакомпании организовать общественно важные перевозки пассажиров по воздуху на тех направлениях, где их пока нет, но это важно для региона. До тех пор, пока они не станут выгодными перевозчику, последнему будут предоставляться монопольное положение и другие преференции от государства (например, продажа авиакеросина по льготным ценам и т. п.) на протяжении 3 лет.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых