aif.ru counter
92

«Велюровый» картель Криклия контролирует инфраструктуру и угрожает экологии

«Велюровый» картель Криклия контролирует инфраструктуру и угрожает экологии
«Велюровый» картель Криклия контролирует инфраструктуру и угрожает экологии © / Мининфраструктуры
Киев, 12 мая - АиФ-Украина.

Значительный ущерб экологии рек и речному флоту будет нанесен в случае принятия законопроекта №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте», передает Апостроф.

Законопроект уже успели раскритиковать эксперты. В частности, глава крупнейшей украинской аграрной компании «Нибулон» Алексей Вадатурский предупреждает, что он фактически легализирует контрабанду топлива, позволяет бесконтрольно проводить дноуглубление и продавать добытый песок, а также отменяет запрет на слитие сточных вод в водоемы. По словам Вадатурского, такой закон просто «уничтожит украинский флаг на украинских реках».

Авторами и лоббистами проекта стали депутаты фракции «Слуга народа». Среди них – Николай Тищенко, чей ресторан «Велюр» оказался в центре внимания журналистов, выяснивших, что заведение спокойно работает даже в карантин и принимает VIP-персон.

Еще одним автором законопроекта стал глава комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Юрий Кисель. Как стало известно журналистам, он тесно сотрудничает с министром инфраструктуры Владиславом Криклием. Вместе они взяли под контроль основные должности в отрасли инфраструктуры и зарабатывают на этом, пишет Апостроф:

«Два «дона» транспортного картеля в прочной связке успешно разворовывают транспортную отрасль, расставив на должности нужных людей, которые послушно выполняют роль винтиков коррупционного механизма».

По информации журналистов, Криклий и другие участники неформального «велюрового» транспортного картеля ведут дела из офиса, расположенного в центре Киева. Значительную роль в нем играет бывший коллега Криклия по МВД Павел Шевченко. Этот юрист стал фигурантом опубликованных депутатом Гео Леросом «пленок Ермака», где говорится о покупке за 1 млн долларов должности руководителя Администрации морских портов Украины.

Шевченко и Криклия связывает и бизнес: компании, совладельцами которых они являются, регулярно выигрывают тендеры на поставку товаров и услуг в МВД.

Помогает Шевченко новый советник Криклия Андрей Батищев. Ранее он возглавлял Укравтодор и, по словам народного депутата Александра Дубинского, строит в Министерстве инфраструктуры систему откатов, как делал ранее в автодоре.

«Новым участником «транспортного картеля», а точнее подручным главных действующих лиц стал еще один криворожский «ценный кадр» с непростой судьбой - Алексей Осман, которого называют человеком Юрия Киселя. Недавно он получил важную и, безусловно, «хлебную» должность директора филиала УЗ «Центр управления промышленностью», - отмечают журналисты.

Сообщается, что ранее Осман возглавлял районную ячейку «Партии регионов» в Кривом Роге, а его компания «Днепротрубпласт» подозревается в отмывании финансовых средств. Дело рассматривается в Мелитопольском суде.

Эти и другие назначенцы Криклия реализуют схемы по откатам и коррупционным связям, связанным с инфраструктурными проектами в стране. «В последнее время об этом все чаще и чаще пишут медиа, а значит незамеченными все их деяния не остаются», - уверены авторы публикации.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых