aif.ru counter
52

Дорогой наш автопром

Сюжет Субъектив от Евгения Муджири

Вернее, тучи над автомобильной отраслью в нашей стране никогда особо не расходились. Вряд ли я преувеличу, если скажу, что многие наши сограждане покупают себе автомобили как раз на случай подобной грозы. Еще бы – на протяжении нескольких лет нас убеждали, что собрать на запорожском заводе «Ланос» стоит столько же, сколько в Германии Ford Fiesta. А тут еще и доллар нестабилен, и без того дорогие машины растут в цене. В общем, кто не купил, тот переплатил.

Все это безобразие привело к тому, что украинцы, сами того не желая, превратились в одну из самых состоятельных наций в Европе. Да-да, я не шучу. В остальной Европе, и уж тем более – в США, не понимают, как можно отдавать 27 тысяч за ту же Toyota Corolla, пусть и в самой богатой комплектации.

Эту благодать нам преподносили в качестве временных мер по защите отечественного производителя. Защищать производителя – это хорошо. Но зачем давать льготы автопроизводителю, выпускающему самокаты? Что изменилось за те годы привилегий, которыми пользовался отечественный автопром? Сменили «Таврию» на «Форзу». И тем не менее, 10-летние «Мерседесы» и БМВ все также дают им фору. Потому и существует заградительная пошлина на ввоз б/у автотранспорта из-за границы старше 5 лет, наверняка пролоббированная все теми же «защитниками».

Сколько нам еще жить в условиях отсутствия доступных и качественных автомобилей? Вопрос не звучал бы риторически, если бы не попытки ассоциации «Укравтопром» в очередной раз добиться привилегированной позиции на рынке. Она обратилась с заявлением в Министерство экономики Украины о возбуждении и проведении специального расследования по импорту в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя больше 1’000 см3, но не более 1’500 см3 и больше 1’500 см3, но не более 2’200 см3 (то есть - все бюджетные авто!), которые классифицируются согласно УКТ ВЭД по кодам: 8703221000 и 8703231910.

«Инициировать начало специального расследования вынудило значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством, и как следствие – стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работающих и значительного ухудшения финансово-экономического состояния предприятий», - говорится в заявлении.

Хочется поинтересоваться у министерства экономики (дважды отклонявшего данное заявление, за что ему большое спасибо), а зачем нам предприятие, которое не только не платит достаточное количество налогов в казну, а еще и сокращает численность рабочих, которое не в состоянии даже в условиях предоставления льгот выпускать конкурентоспособную продукцию?

Кстати, почему-то я уверен, что топ-менеджмент этих самых предприятий, которым приходится ощущать ухудшение финансово-экономического состояния, ездит на автомобилях отнюдь не собственного производства.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых