361

Особенность карантина. Как будут начислять субсидии в «красной» зоне

Особенность карантина. Как будут начислять субсидии в «красной» зоне.
Особенность карантина. Как будут начислять субсидии в «красной» зоне. Фейсбук

Кому увеличат нормативы?

В Минсоцполитики информируют, что в регионах, отнесенным к «красной» эпидемической зоне, расчет жилищных субсидий производится с учетом на 50% увеличенных социальных нормативов, в пределах которых предоставляется субсидия на оплату централизованного снабжения, холодной и горячей воды, а также водоотвод, электроэнергия, природный газ для приготовления пищи и подогрева воды, вне зависимости от количества дней действия «красного» уровня карантина. Это значит, что уже в октябре для домохозяйств в регионах с «красным» уровнем карантинных ограничений субсидии по жилищно-коммунальным услугам будут рассчитывать с учетом увеличенных норм. 

Сейчас у нас действуют такие объемы или нормативы для начисления субсидий (без учета 50-процентной надбавки, предполагаемой в «красной» зоне):

  • централизованное водоснабжение - 2 куб. м холодной воды на одного человека в месяц при наличии услуги по поставке горячей воды и 3,6 куб. м холодной воды на одного человека в месяц при отсутствии услуги по поставке горячей воды;
  • горячая вода – 1,6 куб. м на одного человека в месяц;
  • централизованный водоотвод – 3,6 куб. м на одного человека в месяц;
  • природный газ: при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения – 3,3 куб. м на одного человека в месяц; при наличии газовой плиты и при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя – 5,4 куб. м на одного человека в месяц; при наличии газовой плиты и газового водонагревателя – 10,5 куб. м на одного человека в месяц;
  • электроэнергия: в жилых помещениях (домах), - 70 кВт•ч в месяц на семью (домохозяйство) в расчете на одного человека и дополнительно 30 кВт•ч в месяц на каждого последующего члена семьи (домохозяйства), но не более 190 кВт•ч в месяц; при наличии стационарных электроплит и централизованного снабжения горячей воды - 110 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого последующего члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не более 230 кВт•ч в месяц; при наличии стационарных электроплит и при отсутствии централизованного снабжения горячей воды - 130 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого последующего члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не более 250 кВт•ч в месяц; без оборудования стационарными электроплитами, но при наличии централизованных поставок холодной воды и при отсутствии централизованных поставок горячей воды и газовых водонагревательных приборов - 100 кВт•ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт•ч в месяц на каждого последующего члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не более 220 кВт•ч в месяц.

Чьи долги не засчитают?

Многих интересует, могут ли стать препятствием для получения субсидий на оплату коммунальных услуг долги? Как отмечают в Минсоцполитики, - могут. Если у человека, обратившегося за предоставлением ему субсидии, есть задолженность по исполнительному производству о взыскании алиментов более трех месяцев. Также препятствием для оформления субсидии может стать эта же задолженность у члена семьи, претендующей на субсидию. Данные о таких задолженностях есть в Едином реестре должников, который можно найти на сайте Минюста. Впрочем, при задолженности по алиментам у члена семьи субсидию все же могут и предоставить, если этот человек:

  • считается без вести пропавшим по решению суда;
  • имеет правовой статус пропавшего без вести;
  • является алко- или наркозависимым, что подтверждается справкой от врача;
  • отстранен от работы (должности) в порядке обеспечения уголовного производства;
  • находится под домашним арестом или содержания под стражей.

Крому того, субсидию не дадут при наличии просроченной свыше трех месяцев задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, расходов на управление многоквартирным домом, срок исковой давности которой не истек, и общая сумма которой превышает 340 грн в день обращения за назначением жилищной субсидии. Органы соцзащиты получают такую информацию от предприятий, предоставляющих коммунальные услуги. В этом случае исключением является задолженность за услугу по снабжению и распределению природного газа, которую начислил исполнитель услуги со ссылкой на решение суда по нормам потребления природного газа бытовыми потребителями при отсутствии счетчиков газа и в связи с приведением объемов использованного природного газа бытовыми потребителями к стандартным условиям. Наличие такой задолженности не препятствует оформлению субсидии. Если задолженность по оплате коммунальных услуг возникла, когда отопительный сезон уже начался, все равно есть возможность оформить субсидию. Она будет назначена с начала отопительного сезона, если человек в течение двух месяцев после его начала предоставит:

  • документальное подтверждение погашения задолженности;
  • заключение договора о ее реструктуризации;
  • документ, подтверждающий открытие производства по обжалованию задолженности в судебном порядке.

Если вы подали такие документы позднее чем через два месяца после старта отопительного сезона, то субсидию могут назначить с месяца, следующего за тем, в котором в орган соцзащиты поступили документы.

Мы уже рассказывали о том, что в 2022 году в Украине начнет действовать единая информационная система социальной сферы (ЕИССС), которая даст возможность экономить 11 млрд ежегодно. В Минсоцполитики обращают внимание на то, что сегодня госучреждения формируют до 18 млн дел в бумажном виде в год, что составляет 180-270 млн листов бумаги. Электронный документооборот сэкономит около 1350 тонн бумаги в год, что сохранит от вырубки 27 га леса. Цифровой вариант предоставления услуг – это Единая информационная система социальной сферы – ЕИССС.

«Упрощаются процедуры оформления тех или иных видов социальной поддержки. Все больше будет возможностей сделать это дистанционно, без посещения социальных учреждений. Яркий пример - сервисы веб-портала Пенсионного фонда, в частности, «Электронная трудовая книжка» и «Автоматическая пенсия». Если все же приходится их посещать, создаются условия, чтобы этот процесс был максимально комфортным - это современные ЦНАП, прозрачные социальные офисы, в том числе на уровне территориальных общин, электронные очереди и т.д.», - объяснил на Всеукраинском форуме «Украина 30. Децентрализация» замминистра социальной политики по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Валерий Бушков.

По его словам, введение Единой информационной системы социальной сферы значительно уменьшит расходы на содержание органов соцзащиты населения. Сокращение административных расходов в социальной сфере составит не менее 50% или более 6 млрд грн в год. Введение электронного документооборота и информационных обменов между государственными реестрами и системами позволит сэкономить еще не менее 5 млрд грн в год государственных средств. Кроме того, введение ЕИССС по всей стране обеспечит прозрачный контроль и возможность мониторинга в режиме онлайн всех расходов в сфере соцзащиты населения, которые составляют более 700 млрд в год.

«ЕИССС обеспечит полную верификацию социальных выплат, позволит избежать существования «двойников»и «мертвых душ» в централизованной системе путем осуществления проверки достоверности данных, представленных заявителем еще на стадии обработки заявления, то есть до принятия решения о назначении социальных выплат», - уточнил чиновник. Он отметил, что благодаря достоверности и полноте всех данных в единой системе о человеке, который подал заявление на получение государственной помощи, назначение соцвыплаты может длиться несколько минут и без дополнительных справок.

ЕИССС будет основываться на Едином социальном реестре, в котором сконцентрирована информация о каждом, кто имеет право, получает или когда-то получал любой вид государственной социальной поддержки. В четырех территориальных управлениях соцзащиты населения и в пяти территориальных общинах Киевской и Житомирской областей уже успешно протестированы основные технологии новой системы. В 2022 году Минсоцполитики планирует ввести ее на территории всей страны и более 80% социальных услуг перевести в электронную форму.

«Минсоцполитики совместно с Минцифры создали универсальную технологическую инфраструктуру для любых социальных выплат и услуг по надежной защите и с консолидированным хранением персональной информации. Ее можно использовать при любых изменениях системы социальной защиты в будущем без дополнительных расходов и без создания дополнительных структур», - подчеркнула министр соцполитики Марина Лазебная.

Министр отметила, что для подстраховки и гарантии непрерывного назначения социальных выплат и предоставления услуг определенное время параллельно с ЕИССС будет функционировать и ныне действующая система.

«Процесс внедрения новой системы достаточно сложный. В нем задействовано много людей, которые должны научиться работать с новым ресурсом. Но благодаря эффективной организации внедрения его мы ожидаем, что полный переход на работу исключительно через Единую информационную систему состоится в срок до двух лет», - сказала Марина Лазебная.

Алла Рыбалко

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых