aif.ru counter
18.10.2019 17:36
1045

Начисление несуществующих долгов за электричество: как решить проблему

Начисление несуществующих долгов за электричество: как решить проблему
Начисление несуществующих долгов за электричество: как решить проблему © / Скриншот
Киев, 18 октября - АиФ-Украина.

Потребитель должен сообщить электропоставщику и оператору о начислении несуществующей задолженности за электроэнергию, а они должны в течение пяти дней со дня подачи заявления проверить счет, а в случае необходимости в течение 20 дней проверить счетчик и сообщить потребителю о результатах проверки.

Об этом сообщила в пятницу, 18 октября, пресс-служба НКРЭКУ на своей странице в Facebook.

В сообщении также отмечается, что НКРЭКУ получает многочисленные обращения от бытовых потребителей о несоответствии фактических показаний счетчиков электрической энергии на конец месяца и указанных в счетах, которые выставляют поставщики универсальных услуг. Указанное несоответствие приводит к формированию на лицевых счетах потребителей якобы «задолженности» за потребленную электрическую энергию.

«В случае выявления в платежном документе ошибочных показаний счетчика, потребитель обязан сообщить об этом электропоставщика и оператора.

Представитель электропоставщика или поставщик услуг должен в течение пяти дней со дня подачи заявления проверить счет, а в случае необходимости в течение 20 дней проверить счетчик и сообщить потребителю о результатах проверки», - рассказали в НКРЭКУ.

В том случае, если потребитель обнаружил в счете несоответствия показателей средства учета и определенного объема электрической энергии потребитель уведомляет об этом оператора системы распределения, который в свою очередь осуществляет корректировку показаний, или в случае необходимости, в течение 20 дней проверяет счетчик и сообщает о результатах потребителя и поставщика универсальных услуг.

В случае выявления несоответствия в счете применения тарифов, льгот, не учета совершенных оплат и т.д., а также для осуществления сверки оплаченной и начисленной электрической энергии бытовой потребитель должен обратиться к поставщику универсальных услуг.

Также мы раньше писали, что незаконное доначисление объемов газа в платежки – одна из главных проблем, с которой сталкиваются много украинцев при уплате за жилищно-коммунальные услуги.

По мнению правозащитников, украинцы должны тщательно проверять квитанции, чтобы убедиться в отсутствии незаконных начислений. В случае их наличия, граждане получают право требовать пересчета размера задолженности.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых