aif.ru counter
205

Как работодателю оформить пособие по частичной безработице: инструкция

Киев, 30 апреля - АиФ-Украина.

Государственная служба занятости представила пошаговую инструкцию для работодателей, имеющих право на пособие по частичной безработице. Соответствующее разъяснение обнародовано на правительственном портале.

Согласно постановлению Кабмина от 22 апреля 2020 р № пособие было введено для малого и среднего бизнеса, который вынужден из-за карантина сократить рабочее время и выплаты работникам.

И так, помощь по частичной безработице могут получить представители малого и среднего бизнеса, которые:

  • остановили или сократили деятельность из-за карантина;
  • платили ЕСВ в течение 6 месяцев, предшествующих дате остановки или сокращения деятельности, за наемных работников и не прекратили трудовых отношений с ними на момент обращения в Центр занятости.

Ознакомиться с информацией можно на сайте Госслужбы занятости в разделе «Работодателям».

Обратитесь в центр занятости по месту уплаты ЕСВ для подачи документов. Это можно сделать в течение 30 дней с момента остановки / сокращение деятельности. Для уточнения места уплаты ЕСВ воспользуйтесь «Электронным кабинетом» на сайте ГНС (раздел «Реестры», пункт «Данные о постановке на учет налогоплательщиков»).

Подготовьте документы:

  • заявление в произвольной форме. В ней укажите принадлежность к малому или среднему бизнесу в соответствии со ст. 55 Хозяйственного кодекса Украины, а также копии документов, заверенных в установленном порядке, по средней численности работников и дохода работодателя за предыдущий календарный год;
  • заверенную работодателем копию приказа с указанием начала остановки, сокращение деятельности;
  • сведения о работниках, у которых возникло право на пособие по частичной безработице на период карантина (укажите фамилию, имя, отчество работника, номер идентификационного кода (или серию и номер паспорт для лиц, которые по религиозным убеждениям отказались от оформления кода)
  • справку об уплате ЕСВ за последние 6 месяцев, предшествующих остановке / сокращению деятельности, выданную ГПС.

Подайте документы в один из удобных для вас способов: через ящик для корреспонденции в Центре занятости (оригинал), через почту (оригинал), через email (сканкопию).

Проверка документов центром занятости: длится три рабочих дня.

Принятие решения: течение трех рабочих дней соответствующий областной или Киевский городской центр занятости должен принять решение о предоставлении помощи.

Заключение договора

В течение трех рабочих дней с момента положительного решения работодатель и центр занятости заключают договор.

«Важно! Если работодатель прислал сканкопию документов, то при заключении договора он подает оригиналы», − отмечают в ведомстве.

Перевод средств работодателю

Ежемесячно работодатель передает Центра занятости перечень лиц, у которых возникло право на помощь. Центр занятости в течение трех рабочих после получения средств на свой счет направляет их работодателю.

Выплаты работникам

Осуществляются работодателем в течение трех рабочих дней с момента получения средств по отдельной платежной ведомости.

Напомним, что правительство смягчило условия получения помощи безработными, уволенными по собственному желанию в связи с веденными карантинными мероприятиями.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых