121

Панденомика и «маркетинг Моргенштерна»: как онлайн поменял нашу жизнь?

Панденомика и «маркетинг Моргенштерна»: как онлайн поменял нашу жизнь?
Панденомика и «маркетинг Моргенштерна»: как онлайн поменял нашу жизнь? Дмитрий Новосельский

Другие правила

Самыми популярными социальными сетями среди украинцев остаются Facebook и YouTube. На каждую, по данным «Киевстар», приходится по 13 миллионов пользователей. Третье и четвертое место занимают Instagram и TikTok. Если же оценить время, которое мы проводим, перелистывая ленту, то больше внимания занимает YouTube. За один день абоненты просматривают 650 миллионов минут видео!

Коронавирус подарил миру такой термин, как «панденомика» - это экономика с новыми правилами игры. «Люди изменили свои предпочтения. Они ушли в онлайн, чтобы никогда не вернуться. Клиенты стали покупать совершенно иные товары другими способами», - отмечает Марина Авдеева, партнер «Арсенал Страхование».

Все больше украинцев покупают через переписки, поэтому за последние несколько лет стали так популярны Инстаграм-магазины. «Цена, размер, доставка – все что интересует покупателя, и это можно изложить в нескольких словах. Пять сообщений достаточно, чтобы закрыть сделку», - отмечает основатель GeniusMarketing и организатор ЛОБ Олесь Тимофеев. Зачастую объемы продаж в Инстаграм уже больше, чем во многих классических магазинах и бутиках.

Время, которое люди тратят онлайн.
Время, которое люди тратят онлайн. Фото: Скриншот: Фрагмент презентации Павла Данимана.

Заказывают продукты и расчески 

Онлайн решил продавать товары и основатель украинской компании Enjoy The Wood, причем сразу на западный рынок. После гибели матери в 11-летнем возрасте Игорь Фостенко несколько лет провел на вокзале. Теперь он отец четырёх дочерей и владелец крупного бренда, который задал моду на сувенирные карты. Предприниматель начинал экспериментировать с разными товарами. Увидев тренд на бороду у мужчин, он назвал обычную расческу, купленную за 3 гривны, «гребнем для бороды», стал продавать новинку американцам по 7 долларов. Досточка для нарезки овощей, купленная в киевском супермаркете за 80 гривен, отлично продавалась по 30 долларов, только потому, что на ней был выгравирован герой популярного сериала. 

Продолжил тему трендов в США ведущий канала «Big money» Евгений Черняк. По его словам, в Америке даже путь в офлайн лежит через онлайн… «Есть пример, когда мужчина начал продавать свой товар в онлайне, а уже став популярным в соцсетях, попал в крупные торговые сети. Америка – страна Google. Все ищут и читают о партнерах, инвесторах и продавцах, а свою репутацию и узнаваемость завоевывают через сторис». 

Во всем мире отмечается взрывной рост спроса на доставку различных товаров, и чаще всего украинцы заказывают кулинарию. В службу доставки Rocket в марте 2018 года обратилось всего 83 человека, а уже спустя два года во времена карантина приложение скачало 3 миллиона пользователей, а Forbes оценил компанию в 100 млн. долларов. Следующим шагом предпринимателей будет доставка продуктов из магазинов, на которую сейчас в США огромный спрос. «Происходит смена поколений, на смену пожилым людям, которые не пользовались смартфонами, приходят новые клиенты – молодежь, для них жизнь в онлайн – норма», - говорит сооснователь сервиса Алексей Юхимчук.

Фото с Лаборатории онлайн бизнеса.
Фото с Лаборатории онлайн бизнеса. Фото: Facebook Genius Marketing. 

Лояльность и love mark

На сегодняшний день уже мало просто рекламировать и предоставлять свои услуги. Бренды соревнуются в лояльности клиентов, внедряя так называемый love mark. «Эпоха, когда несколько крупных игроков могли выкупить борды и рекламу на ТВ, став лидерами рынка, уже прошла», - считает сооснователь «Планеты кино» Дмитрий Деркач. Высший пилотаж, когда люди готовы идти за брендом. Такие марки как Apple или Tesla не нуждаются в рекламе. «Когда есть лояльность к бренду, его товары покупают больше, прощают ошибки и рекомендуют, а это самая эффективная реклама», - говорит бизнесмен.

«Выделяйся или умри» - поговорка актуальная сегодня, как никогда. «Отличайтесь кардинально! Откажитесь от «маркетинга деда» и переходите к «маркетингу Моргенштерна». Его никто не любит, но все знают кто он», - говорит Марина Авдеева, приводя в пример слоган своего стартапа: «Не пизи — страхуйся еasy». 

Олег Шапаренко 

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых