Примерное время чтения: 4 минуты
240

Кризис с горючим. Почему на заправках нет бензина и когда решится проблема

Кризис с горючим. Почему на заправках нет бензина и когда решится проблема
Кризис с горючим. Почему на заправках нет бензина и когда решится проблема Гугл Фото

Логистику выстраиваем с нуля

К дефициту горючего привело то, что роccийская армия целенаправленно, с первого дня вторжения в Украину, уничтожает нашу топливную инфраструктуру, обеспечивающую нашу страну нефтепродуктами. В частности, был разрушен ракетными ударами крупнейший производитель нефтепродуктов – Кременчугский НПЗ, пострадали десятки нефтебаз. Кроме того, перекрыт путь через Черное море, по которому велись значительные поставки дизеля и бензина, остановлен наземный импорт горючего из Беларуси – с Мозырского НПЗ. 

Быстро найти альтернативу оказалось очень сложной задачей: порты и железнодорожная инфраструктура Восточной Европы оказались неготовыми к перевозке необходимого для Украины количества нефтепродуктов. В результате – огромные очереди на заправках, лимиты на отпуск горючего и, конечно, рост цен на него. Чиновники даже просят украинцев не выезжать из дому на личном автотранспорте без крайней надобности. Когда ждать завершения этого кризиса?

В Офисе президента обнадеживают, утверждая, что принимаются все меры по обеспечению страны горючим, и ситуация уже в ближайшее время будет улучшаться. В Украину уже сегодня доставляют достаточно бензина и дизеля для того, чтобы удовлетворять ежедневную потребность граждан, поэтому все больше АЗС будут открываться и реализовывать топливо.

«Я прошу всех граждан Украины сохранять спокойствие для того, чтобы мы могли наполнить все заправки горючим, создать соответствующий запас и быть более защищенными от действий врага», – подчеркнул на брифинге замруководителя Офиса президента Украины Ростислав Шурма.

По его словам, в стране будет создан дополнительный стратегический запас горючего, который невозможно будет разбомбить и уничтожить. Это обеспечит страну нефтепродуктами на месяцы вперед.

«Фактически нам приходится с нуля выстраивать инфраструктуру снабжения нефтепродуктами через наши западные границы, от наших западных партнеров», – рассказал Р. Шурма.

Он отметил, что в мирное время Украина ежемесячно потребляла около 1 млн т дизеля, бензина и сжиженного газа. Но порты, существующая железнодорожная инфраструктура и подвижной состав в Восточной Европе пока не способны логистически справиться с таким объемом нефтепродуктов. И сейчас Украине приходится проводит активную работу для того, чтобы построить с европейскими партнерами все необходимые цепочки поставок нефтепродуктов.

Тысячи тонн топлива и электрокары

На украинских АЗС уже третий день продается американский бензин. Об этом в эфире телемарафона заявила первый вице-премьер - министр экономики Юлия Свириденко. А на европейском рынке Украина законтрактовала уже более 300 тыс. тонн топлива. Бензин будет закупаться в немецких, скандинавских, балтийских нефтеперерабатывающих заводах. Кроме того, по словам, Украина договорилась с Польшей об увеличении транзита горючего в нашу страну с 60 тыс. тонн в месяц до 250 тыс. тонн. Причем горючее оформляется на границе вне очереди, а разрешения на въезд украинских автоцистерн Польша вообще отменила.

Что касается цен на топливо, то чиновники прогнозируют, что когда оно перестанет быть дефицитом, возможны лишь небольшие корректировки из-за сложной логистики поставок. Ведь государство не намерено отказываться от регулирования цен на горючее. Точнее, регулируются не цены, а торговые надбавки. Так, например, 29 апреля Кабмин для предотвращения дефицита на автозаправочных станциях повысил торговую надбавку на дизтопливо и бензин на 40% (около 2 грн/л).

Чиновники предполагают, что проблема дефицита горючего в нашей стране может решиться в течение недели, а эксперты рынка нефтепродуктов склонны к тому, что это произойдет ближе к концу мая.  

Кстати, многие страны хотят помочь Украине решить ситуацию на топливном рынке. Эта тема обсуждалась и во время встречи Ю. Свириденко с министром экономики, торговли и промышленности Японии Коичи Хагиуда. В частности, речь шла о поставках топлива в Украину японскими трейдинговыми компаниями. Кроме того, оказалось, что Япония может способствовать разрешению топливного кризиса в Украине путем увеличения поставок электрокаров в Украину.

«В долгосрочной перспективе электрические автомобили - это способ преодолеть сложности на топливном рынке, созданные агреccором, модернизировать условия жизни, особенно в больших городах Украины», - отметила министр экономики.

В свою очередь, ее японский коллега выразил свою поддержку этой инициативе и заявил о намерении поощрить увеличение поставок в Украину японскими производителями.

«Прямая поддержка Японии и совместные инициативы в рамках G7 очень важны для Украины. Мы подробно проговорили о финансовой и гуманитарной помощи Японии Украине. Япония разделяет запрос Украины на усиление санкционного давления на Россию», - подчеркнула Ю. Свириденко.

Она добавила, что Япония, как и другие государства G7 работает над улучшением условий торговли с Украиной.

Алла Рыбалко

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых