aif.ru counter
39

В январе в Украине снова подорожает бензин

Сюжет Газ, нефть, энергоносители

По расчетам консалтинговой группы «А-95», если сейчас средняя цена по Украине 7,71 грн./л (на импортный бензин 8,10-8,15 грн./л), то через месяц может быть 8 грн./л на отечественный, 8,40-8,50 грн./л на импорт, причем цены могут расти и далее.

Постепенное подорожание нефтепродуктов уже началось с ноября - трейдеры прибавляли по 3-5 коп. на литре каждые 2-3 дня, говорит эксперт Сергей Куюн, передает MIGnews.

По его словам, цену бензина тянут вверх три фактора: подорожание нефти в мире (за месяц с 80 до 90 долларов за баррель), запрет беспошлинного импорта нефтепродуктов и повышение с 1 января 2011 года акциза на бензин на 50 евро на тонне или на 50 коп./л, как прописано в Налоговом кодексе, что в сумме это может поднять цену бензина до 9 грн./л.

«Но в январе такого роста не будет. Во-первых, потому что сейчас рынок затоварен - очень много топлива импортеры ввезли в ноябре через «Ливелу». Продолжают ввозить сейчас, пока действуют старые акцизы (132 евро на тонне А-95). Во-вторых, «якорем» служит группа «Приват» (с ней связывают около 30% АЗС в стране, особенно в глубинке), которая продает наш бензин на 40-50 коп. дешевле импортного. Полностью новый акциз проявится лишь к концу января - началу февраля, тогда может быть и 9 грн./л. И в-третьих - пока не ясно, будет ли введена заградительная пошлина на импорт нефтепродуктов для защиты отечественного производителя - до 100 евро/т, которую предлагает Кабмин», - прогнозирует Коюн.

Замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев также говорит, что в декабре бензин продолжит дорожать, но ценового взрыва (на 50 копеек и более за литр) с 1 января не будет: «Наш А-95 подорожает с января в среднем до 8 грн./л, импортный - до 8,40 грн./л. Цены может подтолкнуть спекулятивный рост стоимости нефти до 100 долларов за баррель, но это маловероятно. А сдержат их низкая стоимость топлива на АЗС, связанных с "Приватом", зимний "мертвый сезон" плюс новогодние праздники, когда продаж почти нет и уменьшение платежеспособности потребителей: сейчас мало кто заправляет полный бак, в основном берут 10-20 л». 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых