aif.ru counter
65

Почему дорожает бензин (21.04.2011)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Аргументы и факты в Украине 20/04/2011 Сюжет Газ, нефть, энергоносители

Что происходит: президент подписывает закон о снижении акцизов на топливо, а цены на заправках как росли, так и продолжают расти?

Л. Маркелов, Киев

В конце минувшей недели В. Янукович дал добро закону, который призван был порадовать всех, кто каждый день садится за руль. Документ удешевляет бензин на 50, а дизельное топливо - на 30  долларов за тонну за счет снижения акциза. Как сообщили «АиФ» в Минфине, по подсчетам этого ведомства, такой шаг должен вызвать удешевление топлива на заправках в среднем на 50 копеек за литр. На практике однако удешевление не происходит и - как утверждают наблюдатели - вряд ли произойдет.

- Нет ничего удивительного, - комментирует наш эксперт, замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. - Этот закон, к сожалению, не мог бы изменить ситуацию к лучшему. Снижая акцизы, власти тем самым «откатывают» ситуацию назад - к концу 2010 года, когда было принято решение о поднятии этих самых акцизов с 1 января. Причем тогда в  сумму возрастающего налога был включен и транспортный сбор, который упразднили  как отдельный платеж. На тот момент основным оправдательным аргументом властей был тезис: кто больше ездит по дорогам - тот больше и заплатит по транспортному сбору, поскольку вынужден будет покупать значительные объемы топлива. Новый же закон о понижении акцизов довел ситуацию до абсурда: с 1 мая, когда он вступит в силу, налоги будут сокращены как раз на сумму, где «запрятан» транспортный сбор. Это означает, что средств на проведение ремонтных работ у дорожников попросту не окажется. А на разбитых дорогах, как известно, «съедается» больше топлива.  В то же время, цены на бензин не снизятся: до того момента, пока заработает документ, они  успеют подняться выше суммы ограничения акциза, и операторы рынка со спокойной душой будут вновь вывешивать на стелы «подросшие» цифры.

Любопытно, что подготавливая этот документ, чиновники пытались убедить общественность: временное снижение размера акциза (а закон будет действовать 3 месяца) не отразится на поступлениях в госбюджет и не сократит финансирование дорожных работ, обращает внимание эксперт. Спрашивается, зачем тогда нужно было вообще затевать кампанию по поднятию акцизов, если они не влияют на состояние государственного кошелька?

- Беда наших чиновников и депутатов в том, что они часто несут на утверждение документы, предварительно не проведя их экспертизу: как будут работать законы, в чем помогут, а где навредят, - рассуждает Г. Рябцев.- Они не видят общей картины страны как объекта управления, имея перед глазами только пеструю «мозаику» из отраслей и регионов.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых