aif.ru counter
28

Полцарства за бензин

Сюжет Газ, нефть, энергоносители

На прошлой неделе Кабинет министров предложил Верховной Раде одобрить проект нового Налогового кодекса, который предусматривает существенное повышение транспортного сбора для легковых автомобилей, а именно  в 2 раза.

Для автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см предлагается увеличить ставку налога с 3 грн. до 6 грн. за 100 куб. см, для авто с объемом двигателя от 1001 до 1500 - с 5 до 10 грн., от 1501 до 1800 куб. см - с 7 до 14 грн. и так далее.

Уже на выходных правительство решило доконать автолюбителей и заявило о возможности введения нового налога - на бензин, средства от которого планируют направлять на строительство дорог.

Как в частности отметил министр по вопросам ЖКХ Александр Попов, возможность введения такого налога уже рассматривалась на заседании правительства.

«Соответствующая документация уже готова, тем не менее, я не уверен, что Верховная Рада поддержит эту инициативу. Вместе с тем сегодня найти дополнительные ресурсы для строительства дорог просто невозможно», - заявил министр.

Попов также отметил, что «сегодня найти дополнительные ресурсы для строительства дорог просто негде».

А новый налог - это надбавка на литр покупаемого топлива. «Тот, кто больше ездит, тот и будет платить больше. Эта как дополнительная инвестиция», - сказал он.

Вместе с тем, министр не смог уточнить, во сколько может вырасти стоимость литра топлива, если налог будет введен.

В тоже время, глава подкомитета по вопросам предпринимательства комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Михаил Чечетов считает, что новый налог на бензин стоит вводить лишь в качестве замены другого существующего налога на автомобиль.

В частности, политик считает, что такие вопросы нужно рассматривать в комплексе. «У нас есть транспортный сбор. Автомобилисты уже платят ряд налогов. Поэтому, думаю, что вопрос введения нового налога на бензин, средства от которого будут направлены на строительство дорог, нужно засматривать в контексте замены», - отметил Чечетов.

«Нужно какой-то налог с автомобилистов снять, а этот, как более целевой и справедливый, ввести. И тогда будет действовать принцип, чем больше ты ездишь – тем больше платишь, и наоборот», - резюмировал он.

В свою очередь член бюджетного комитета, бютовец Остап Семерак заявил, что введение нового налога на бензин путем замены выплаты транспортного сбора во время технического осмотра автомобиля идея не новая.

«Это не ноу-хау правительства Азарова. Это возвращение к давним дискуссиям. Введение этих выплат в цену бензина уже обсуждалось 1,5 года назад, когда принимался бюджет и изменения в транспортный сбор на 2009 год. Тогда было принято решение о повышении транспортного сбора. Но после длительных дискуссий его свели к меньшей цифре», - рассказал он.

Семерак считает, что замена существующего транспортного сбора на новую схему (налог на бензин), имеет ряд преимуществ. И самое большое из них – дифференциация выплат, постольку сума выплат по транспортному сбору напрямую будет зависеть от того, насколько часто человек пользуется транспортной инфраструктурой.

По материалам УНИАН, ForUm

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых