aif.ru counter
30

Как добыть миллиард

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Аргументы и факты в Украине 28/04/2010 Сюжет Налоги

В конце концов власти успокоили, что ничего подобного не произойдет. Однако медийщики до сих пор не могут успокоиться - ведь, как известно, дыма без огня не бывает.

По информации, которая появилась в СМИ, повышение налоговых ставок для рекламных услуг планировалось весьма существенное. По замыслу авторов, это якобы должно было обеспечить солидные поступления в бюджет. Налог на ТВ-рекламу должен был вырасти с 0,5% от стоимости услуг до 21%. Налог на рекламу в печатных СМИ - до 15%, на рекламу на внешних носителях (борды и лайтбоксы) - до 9%, а на рекламу на радио - до 3%.

Специально созванный по такому случаю круглый стол «Последствия увеличения ставки налога на рекламу» собрал ведущих экспертов отрасли, которые высказали свое отношение к нововведению. По словам руководителя Центра законодательных инициатив Независимой ассоциации телерадиовещателей Ольги Большаковой, создатели законопроекта рассчитывали получить от нововведений миллиард гривен.

- Вследствие этого закона рекламный рынок может значительно сократиться, а, соответственно, ни о каких прибылях в бюджет речи быть не может, - уточнила она.

По мнению участников круглого стола, усиление налогового бремени на рекламный рынок удорожит и без того недешевые услуги. А это, в свою очередь, не даст возможности выхода на рынок новым игрокам, не имеющим достаточных бюджетов на рекламные кампании.

Крупные же компании, как правило, утверждают рекламные бюджеты загодя. «Утвержденные бюджеты на рекламу на этот год никто не будет увеличивать. Скорее даже уменьшат, столкнувшись с таким налоговым прессом», - считает директор по связям с общественностью Coca-Cola Ukraine Ltd Олеся Жулинская.

В целом, вместо увеличения поступлений в бюджет, по мнению экспертов, повышение налогов только «убило» бы многие СМИ и выпустило бы на улицу целую армию безработных.

Страсти утихли лишь в понедельник, когда стало ясно, что ни в проекте бюджета страны на 2010 год, ни в законопроекте о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно налогообложения нет ни слова об увеличении сборов с этого вида услуг. Отсутствие подобной нормы в указанных документах подтвердили корреспонденту «АиФ» и в Комитете ВР по вопросам таможенной и налоговой политики.

Более того, эту информацию озвучил ранее и министр финансов Андрей Бойченко, тем самым успокоив рынок. «Я хочу сделать официальное заявление, - сказал он. - Мы не планируем и не планировали увеличение налога на рекламу».

В любом случае, правила игры не изменились, рекламные бюджеты перекраивать не нужно. Следовательно, стабильность на рекламном рынке не станет причиной для повышения цен на рекламируемые услуги или товары.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых