aif.ru counter
405

Проезд в Киеве подорожает из-за растрат в метрополитене и Киевпастрансе

На Евромайдане в руках у студентов уже появляются плакаты с надписью «Нет повышению платы за проезд». А народные депутаты инициируют отмену повышения тарифов в общественном транспорте Киева и выступают с требованием вообще ввести мораторий на повышение стоимости проезда до 1 января 2015 года. Причина – у транспортников есть денежные резервы, просто используются они не по назначению.

«Главной проблемой в конструктивной работе КП «Киевпастранс» и «Киевский метрополитен» является коррупция чиновников внутри этих предприятий, - говорится в пояснительной записке к законопроекту о запрете повышения цен на проезд. – Генеральная прокуратура Украины и прокуратура Киева по результатам проверок регулярно возбуждает уголовные производства против них».

Депутаты приводят данные финансовых проверок транспортных ведомств, на основании которых делают вывод – деньги у предприятий есть, но не на нужды обновления подвижного состава и закупку запчастей.

В пример приводят такие цифры. В 2011 году выявлен факт покупки столичным метрополитеном для обустройства участка от станции метро «Лыбидская» до станции «Выставочный центр» эскалаторов по завышенной цене. Стоимость техники завысили на 4,6 млн. грн. Пожарно-охранную сигнализацию для «синей» ветки метро купили дороже на 1 млн. грн. А злоупотреблений при строительстве Куреневско-Красноармейской линии метро правоохранители насчитали на 12,7 млн. грн. По всем этим фактам было открыто пять уголовных производств.

Отличился и наземный транспорт. В марте этого года чиновники Киепастранса переплатили 11 млн. грн. при покупке за трамвайные вагоны. По данным нардепов, таких фактов множество. Кроме того, по подсчетам экспертов, коммерческая стоимость рекламы в метрополитене и цена аренды торговых площадей должна в совокупности составлять около миллиарда гривен в год. Вместо этого метрополитен отчитывается в убытках на сотни миллионов гривен.

Также инициаторы запрета повышения цен на проезд обращают внимание на то, что со времени последнего повышения тарифов в общественном транспорте качество обслуживания пассажиров не улучшилось, как это обещали киевские чиновники. Поэтому предложение о повышении цен на проезд депутаты считают необоснованным и недопустимым.

Ранее Киевская горадминистрация опубликовала проект распоряжения о повышении платы за проезд во всех видах городского транспорта. При этом в автобусе, трамвае и троллейбусе повышение предполагается на 100% - до 3 грн. Наценка за жетон в метро составит 50% и стоимость поездки будет 4 грн.

Собрания сотрудников метрополитена постановили, что повышение цены на проезд в метро давно назрело. Сегодня 64 вагона не выходят на линию из-за нехватки запчастей. Заменить нужно 27 устаревших эскалаторов, прошедших пять-шесть циклов капремонта. Путевое хозяйство, туннельные сооружения и кабельные сети тоже нужно ремонтировать и переоснастить.

По мнению работников киевской подземки, повышение цен поможет решить все эти проблемы и направить деньги на ремонт и закупку нового оборудования.

Пресс-служба метрополитена сообщила: «Трудовые коллективы Киевского метрополитена положительно восприняли и единодушно поддержали данный проект распоряжения КГГА, а также настаивали на его подписании и внедрении».

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых