Еще один тендер на поставку дизельного топлива для Укрзализници может обернуться скандалом. В условиях, когда запасы топлива в компании на исходе, тендер выигрывает компания, которая часто демпингует на конкурсе, чтобы выбросить конкурентов, а затем поднимает цены.
Один из последних тендеров на закупку 40 тысяч тонн дизельного топлива для УЗ выиграла компания Трейд Коммодити, предложив самую низкую цену – 17 896 гривен за тонну, но сотрудники УЗ уверены, что заплатить государству придется намного больше, поскольку рыночная стоимость тоны топлива на момент конкурса была выше – 18 820 гривен. Сегодня же – она еще более высокая.
Занижая стоимость искусственно, Трейд Коммодити затем оставляет за собой право на повышение цены, что уже делала неоднократно.
К примеру, весной 2016 года Трейд Кмомодити, выиграв тендер для Минобороны, трижды поднимала цену на топливо. Как и для железнодорожников сейчас, тогда дизель для военных также был дешевле, но только на время проведения тендера.
Известно, что компания Трейд Коммодити вышла на рынок государственных закупок в 2016 году, но при этом забирает себе немало “лотов” от государственного сектора. Эксперты рынка связывают эту компанию с бизнесменом Андреем Адамовским.
Известно, что у компании нет собственных ресурсов и запасов ДП. Поэтому, только выиграв тендер, фирма начинает искать, где его закупить. При этом, среди известных операторов Трейд Коммодити топливо никто не продает. Следовательно, возникает еще большой вопрос качества того ресурса, которым фирма снабжает государство.
К слову, компания уже фигурировала в деле среди закупщиков некачественного топлива.
Что интересно, только недавно Укрзализныця обнародовала новые условия проведения тендеров, сообщив об упрощении процедуры. В компании также собирали всех ведущих трейдеров, с которыми работали ранее – ОККО, ВОГ, Элемент-Нафта. Присутствовали и представители Трейд Коммодити.
На встрече железнодорожники рассказали о кризисном запасе топлива и попросили операторов не затягивать ни процедуру торгов, ни процесс отгрузки топлива. Стороны договорились, что ни один из игроков в случае проигрыша не станет блокировать процедуру путем обжалования победителя тендера в АМКУ, а также о том, что победитель поставит ДТ по законтрактованной цене, не меняя ее. Кроме того, была и договоренность о том, что объем начальных поставок будет не менее 50% от всей потребности УЗ, учитывая критические остатки горючего в Укрзализныце. Крупные трейдеры готовы быть выдать ссуду железнодорожникам.
Теперь, однако, участники, которые остались за порогом конкурса, уверены, что Трейд Коммодити будет предпринимать попытки поднять заявленную ранее стоимость. Не исключено, что другим игрокам рынка придется обжаловать тендер в АМКУ. Железнодорожники будут вынуждены или остановиться, или в очередной раз просить известных трейдеров о помощи.
За развитием ситуации после тендера следят не только участники тендера, но и правоохранительные органы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть