Примерное время чтения: 8 минут
589

Как выжить в условиях кризиса – рецепт украинских производителей

По данным Госкомстата Украины общий розничный товарооборот в стране за девять месяцев текущего года упал почти на 23% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом.  При этом,  констатируют эксперты,  спрос на отечественные товары постепенно растет. Это стимулирует украинских производителей повышать качество продукции и позволяет им не только держатся «на плаву», но и наращивать объемы производства. Среди тех отраслей, которым кризис, как это ни покажется странным,  пошел на пользу, оказалась отечественная легкая промышленность в сегменте обуви и одежды.

Кризис на пользу – оксюморон или закономерность?

Такой феномен вполне объясним и ожидаем с точки зрения экономических законов. Ведь пик кризиса всегда становится точкой отсчета нового этапа и катализатором позитивных изменений. Поэтому, несмотря на спад экономики страны в целом, снижение покупательской способности граждан,  рост курса валют и падение гривни, некоторые отрасли украинской промышленности получили новый толчок к развитию. Многие украинские товары и раньше были вполне конкурентоспособными, а также не уступали в качестве или дизайне зарубежным аналогам. Однако из-за отсутствия надлежащей подачи своих товаров производителями ( отсутствие должной рекламы и информации) развитие отечественного рынка шло медленными темпами. Резкий поворот потребителей в свою сторону украинские торговые марки почувствовали чуть более года назад, когда интерес населения к национальному продукту заметно возрос. Кроме подъема патриотических настроений, чем часто объясняют это явление, есть еще и вполне прагматичные моменты, например, желание и необходимость людей экономить. Ведь не секрет, что только с начала нынешнего года цены в  стране выросли примерно на сорок процентов, и это больно ударило по карману большинства украинцев, доходы которых оказались несопоставимы с ростом цен. Понимая сложность ситуации в стране и будучи лишь частично зависимыми от курса иностранной валюты, отечественные производители смогли предложить потребителю достойную продукцию по украинским, а иногда даже антикризисным ценам. В результате в плюсе оказались как предприятия, так и покупатели. Структурные изменения в отрасли легкой промышленности и спрос на ее продукцию, вызванные новыми экономическими реалиями, побудили производителей задуматься о совершенствовании качества уже существующего ассортимента, расширении номенклатуры, инструментах маркетинга для повышения узнаваемости. Кстати, последний фактор для украинских торговых марок важен, поскольку ему не уделялось должного внимания многие годы и соцопросы показывали, что совсем небольшой процент людей мог назвать более двух-трех брендов обуви/одежды отечественного производства.

Одежда украинских брендов

Альянс украинских производителей и компьютерных технологий

Одним из наиболее эффективных способов увеличить узнаваемость и продажи является сегодня интернет-шоппинг. Развитие компьютерных технологий, в том числе широкое распространение мобильного интернета, сделали покупки онлайн наиболее удобным способом. Не выходя из офиса или дома, на работе, отдыхе или в транспорте можно изучить огромное количество предложений и выбрать подходящий товар. При этом человек затрачивает в несколько раз меньше времени, чем при реальном посещении обычных магазинов, не говоря уже об объемах информации, возможностях поиска и ассортименте, который можно изучить за короткий период. Кроме того, интернет-покупки всегда были одним из способов экономии. В условиях кризиса они стали хорошей альтернативой розничной торговле, а все больший процент украинцев заглядывает в магазины, расположенные в сетях всемирной паутины. Учитывая же, что многие отечественные торговые марки обуви и одежды в большей степени были представлены именно в интернете, сложившаяся ситуация пошла им на пользу. Более того, в Украине практически был не развит рынок розничных мультибрендовых сетей отечественных товаров, что всегда считалось проблемой. Кризис заставил задуматься о ее решении, призвав на помощь возможности web-ресурсов. Среди плюсов  – экономичность в содержании онлайн-магазина, большой ассортимент при общей компактности проекта, скорость взаимодействия между продавцом и покупателем, широкие и нестандартные рекламные возможности и перспективы продвижения. Так на просторах интернета стали появляться как магазины-онлайн отдельных торговых марок, так и мультибрендовые магазины. Пионером в этом направлении стал интернет-магазин www.step.mk.ua, который объединил под своим доменом лучших украинских производителей одежды, аксессуаров и обуви. Посетители ресурса могут познакомиться здесь с известными торговыми марками и молодыми перспективными брендами, которых объединяет высокое качество – это один из основополагающих принципов, строгое соблюдение которого дает право компании или бренду позиционировать себя на сайте. Продвигая одежду и обувь Made in Ukraine и справедливо претендуя на лидерство в этом сегменте,  www.step.mk.ua предлагает  наиболее интересные коллекции, которые обновляются ежесезонно. Об этом заботятся  специалисты портала, регулярно отслеживая не только модные тенденции, но также неординарные и выгодные предложения от украинских дизайнеров и компаний. Еще одним критерием отбора моделей для сайта являются умеренные цены, доступные украинцам (сайт работает с производителями напрямую, без посредников).  А приятным дополнением для посетителей станет популярная и интересная информация в «Энциклопедии», посвященной моде и красоте.

Покупай украинское – лозунг и оправданные надежды

Призыв покупать украинские товары появился в рекламных слоганах много лет назад, но только за последние полтора года он приобрел новый смысл. Качественная украинская обувь и одежда давно заслуживали внимания,  а интернет-маркетинг стал отличной платформой для начала восхождения отечественных торговых марок на олимп всенародной любви. Доступные цены, талантливые и креативные дизайнеры и модельеры, применение технологичных материалов и фурнитуры – все это составляет основу успеха национальных торговых марок. Что же касается качества готовых изделий, то украинский легпром, особенно одежда, давно продается в развитых странах: ни для кого не секрет, что на многих предприятиях Украины шьют одежду для всемирно известных брендов под их логотипом.

Но, как известно, мало добиться результата – нужно его еще удержать, и  это сегодня – испытание для украинских производителей. Ведь они в разной степени, но все же зависят от зарубежных поставок сырья, а значит от колебаний курса валют. Кроме того, не просто конкурировать с дешевым, но не всегда качественным «китаем». И тем не менее наши предприятия «держат марку», стараясь постепенно переходить на отечественное сырье или искать возможности его замещения. Что же касается азиатской конкуренции, то здесь свое слово должен сказать потребитель: кризис – время считать деньги и думать. Поэтому пословица «я не так богат, чтобы покупать дешевые вещи» актуальны для тех, кто хочет реально сэкономить. Кроме того, как показывает практика, познакомившись с отечественными брендами, потребитель становится их фанатом. Тем более, что покупая украинские изделия,  человек делает сознательный выбор в пользу страны: ведь каждая покупка,  пусть даже малая, это лепта в развитие экономики Украины и шаг к ее процветанию в будущем.

Украинская одежда

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых