aif.ru counter
403

Евгений Дыхне рассказал о новых рейсах и тенденциях авиаперевозок в Украине

Директор государственного аэропорта «Борисполь» Евгений Дыхне
Директор государственного аэропорта «Борисполь» Евгений Дыхне © / day.kiev.ua

Скажите, какие направления сегодня чаще всего выбирают украинцы?

По итогам 2015 года могу сказать, что чаще всего украинские граждане летают в восточные аэропорты Тель-Авив и Стамбул. Популярностью также пользуются рейсы в столицы европейских стран, начиная Римом и заканчивая Берлином. Наши граждане летают также и в американские аэропорты и даже китайские, однако, их загруженность не так высока как на направлении европейском.

А какие новые рейсы появились в этом году у Борисполя? Чем можно порадовать украинцев?

Из туристических направлений следует отметить новый рейс в Венецию (перевозчик компания «МАУ»), также у нас появился новый рейс в исключительно красивый европейский город Дюссельдорф. Появились также новые рейсы на Кипр, в Грецию, в Белград, и даже Иран. Если говорить об украинских направлениях, то, следует отметить новый рейс в Запорожье, который сразу после появления начал пользоваться значительным спросом среди украинцев.

Какие тенденции наблюдаются на рынке внутренних авиаперевозок?

В последнее время в «Борисполе» мы видим значительный рост уровня внутренних перевозок. Скорее всего, это связано с тем, что не все авиакомпании могут себе позволить летать сразу во все аэропорты. Мы очень рады, что они выбирают именно «Борисполь». Подвоз пассажиров из Украины начал увеличиваться, наиболее активно этим занимается компания «МАУ», кроме того, что она наращивает число внутренних рейсов, идет активная работа над развитием новых направлений (например, последнее открытое направление в Запорожье). В общей сложности за год число внутренних перевозок в Украине выросло на 25%.

А что по поводу цен на эти перевозки? Например, когда перелеты из Харькова в Одессу или из Киева в Запорожье станут дешевле?

Есть базовые факторы, которые влияют на цену билетов. Основные критерии, на который может повлиять аэропорт это цена топлива и аэропортовый сбор. Все остальные факторы зависят сугубо от авиакомпаний, а, если быть точными, то от того, как они считают свои доходы и расходы. Над вопросом о цене топлива в аэропорту мы очень серьезно работаем. У нас, на сегодняшний день, создалась технологическая монополия одной компании, которая, пользуясь своим положением, может держать цену выше рыночной. В связи с этим мы сейчас занимаемся реконструкцией наших технологических мощностей. Уже к концу 2016 году все авиакомпании смогут закупать топливо на открытом рынке вплоть до плаца, на котором керосин продается по наиболее низкой цене.

Значит, аэропорт таки может влиять на цену авиаперевозок?

Конечно, это зависит от себестоимости услуг аэропорта: чем больше перевозится пассажиров, тем меньше себестоимость, когда снижается себестоимость, то аэропорт может снизить тариф для авиакомпаний, если же этот тариф будет ниже, то и размер аэропортового сбора для пассажиров будет меньшим.

А что насчет лоу-кост-компаний? Откроется ли для них украинское небо и когда они смогут полноценно работать в нашей стране?

В области авиации есть немало мифов, и миф о «лоу-кост» перевозках - наиболее распространенный среди украинцев. Все знают, что на них можно летать довольно дешево, но мало кто понимает, что нормально функционировать они могут только на богатых рынках и в аэропортах с дешевой инфраструктурой. Мы уже не первый год думает над тем, как организовать сотрудничество аэропорта «Борисполь» с международными лоу-кост-компаниями. Главной проблемой является то, что лоу-кост-компании готовы работать только в том случае, если каждый из рейсов будет заполнен на 100%. Для того, чтобы достичь такого показателя, недостаточно «полетов в отпуск» или редкие полеты в командировки. Необходима критическая масса пользователей авиационных услуг, которые стабильно летают на самолетах по несколько раз в неделю. Только в таких условиях можно сформировать низкие тарифы для авиаперевозок. Вторым ключевым фактором необходимым для запуска лоу-кост рейсов является дешевая инфраструктура. Тут возможны несколько вариантов: в первом случае, аэропорт может поставить низкую цену на обслуживание рейсов; во втором случае, (так делает аэропорт Стамбула) аэропорт сам доплачивает авиакомпаниям за то, что они привозят к ним пассажиров. К сожалению, мы, как государственная компания, не можем себе такого позволить (государственное предприятие, и не можем оказывать услуги ниже себестоимости) и, следовательно, не можем запустить и лоу-кост-компании в украинское небо.

Полное интервью с Евгением Дыхно можно посмотреть здесь:

Записал

Дмитрий Самолюк

Красота спасет мир – фото самых красивых женщин, участвовавших в АТО | Фотогалерея

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых