aif.ru counter
234

Один в фитнес-клубе не воин

Сюжет Бизнес, предприятия
Фото: АИФ

Для пользы каждого

- «Газпром» активно развивает социальную программу в России по строительству спортивных комплексов. В Украине есть подобные проекты?

- Да, я наблюдаю за динамикой развития этого проекта у наших соседей. Только в Санкт-Петербурге функционирует около пяти газпромовских фитнес-клубов и более 50-ти было построено на территории всей страны под эгидой «Единой России». Я считаю, что это очень правильные ставки и удачный ход. Строительство фитнес-клубов – это, прежде всего, удачная площадка для пропаганды здорового образа жизни, что очень важно сегодня, когда мы боремся за здоровую нацию. Второй важный момент: новые спортивные комплексы значительно увеличивают лояльность населения, потому что являются массовыми.

Строительство фитнес-клуба – это не строительство торгового или развлекательного центра в спальном районе. Это тот объект, от которого будет польза человеку. Так, один клуб посещает около 20 тыс. человек, а общая контактная аудитория клуба - около 100 тыс. человек. Следовательно, локальный медийный охват составляет 400-500 тыс. человек, что приравнивается к населению небольшого города или спального района мегаполиса – элементарная арифметика. К сожалению, у нас в стране подобных проектов пока нет, но я уверен, что это только вопрос времени. Потому как в каждом украинском городе найдется подходящее место для строительства нового спортивного комплекса или здание, которое можно реконструировать под нужные параметры. От этого будут только одни плюсы - лояльность местных жителей и дополнительные средства в бюджет от сдачи помещений в аренду операторам бизнеса.

- Но будет ли спрос на фитнес-клубы? Сейчас кризис, и многие украинцы просто не могут позволить себе здоровый образ жизни.

- Это не совсем так. Украинский рынок фитнес-услуг в целом и столичный рынок в частности еще далеки от насыщения. Так, в Нидерландах и Испании фитнесом занимается 12% населения, в США спортивные залы посещает 20%, в России – 5%. А у нас - только 2%.

Причем процентное соотношение посещения фитнес-клубов в России и Украине сделано исходя из показателей городов с населением свыше 250 тыс. жителей.

Количество украинцев, которые желают приобрести клубные карты, постоянно увеличивается. Если говорить о нашей компании, то за последние полтора года мы открыли девять новых фитнес-клубов, четыре из которых - в регионах. В феврале мы открыли первый фитнес-клуб сети во Львове и уже успели заложить капсулу на месте строительства второго клуба Sport Life. Этот клуб будет очень востребо-ван в городе, поскольку в жилом массиве Сыхов нет ничего подобного, а район сам по себе молодой и густозаселенный. У нас постоянно увеличивается приток клиентов. Однако следует учитывать, что развитие Sport Life не является типичным для рынка в целом. У одиночных игроков фитнес-индустрии сейчас ситуация не очень хорошая: от них уходят люди, приходится корректировать ценовую политику в сторону удешевления услуг. Боюсь, будущее их далеко не самое радужное. Уже сейчас многие спортзалы закрылись, и эта тенденция продолжится. По моим прогнозам, половина из оставшихся мелких игроков не продержится и года.

- Но почему? Вы же сами говорите, что количество украинцев, которые хотят вести здоровый образ жизни, только увеличивается.

- Один в поле не воин. Отдельный фитнес-клуб не может быть рентабельным ни в какой конфигурации. В сети идет оптимизация расходов за счет оборотов. Например, для нас стирка тех же полотенец или халатов в пересчете за одну единицу обходится дешевле, чем небольшому игроку. Поскольку мы крупный клиент, часто нам предоставляют определенные преференции. Сетевой принцип оптимизации работает везде, вне зависимости от направления бизнеса. Для фитнес-индустрии единственным вариантом успешного бизнеса можно считать сеть из минимум 10 больших клубов, которые присутствуют как в столице, так и в регионах. При этом каждый из клубов должен иметь свою «фишку» - футбольное поле, огромный аквакомплекс, сквош корты, банные комплексы и т. п., которые поддерживают постоянный приток новых посетителей. Конечно, построить все эти сервисы можно и под одной крышей, но сразу же возникнет проблема с поиском подходящего помещения. Чтобы создать фитнес-клуб, в котором были бы собраны все возможные услуги, понадобится помещение площадью не менее 20 тыс. кв. м – размер среднего ТРЦ. Причем в центре города объект не построишь, потому что все хорошие земельные участки уже давно заняты. Место осталось только где-нибудь на окраине или в спальных районах, а такая география клуба большинству клиентов будет неудобна.

Кроме того, не забывайте, что бизнес фитнес-услуг весьма специфический. Просто наличие денег и/или недвижимости ничего не даст. Нельзя просто наладить работу спортзала и затем сосредоточиться только на получении прибыли. Им нужно постоянно заниматься и следить за всеми мелочами: чтобы сотрудники приветливо улыбались, чтобы шкафчики закрывались, чтобы горячая вода была и многое другое. Если какой-то составляющей не будет, то клиент это заметит и в следующий раз уже не придет.

- А ваша компания строит здания под клубы или только покупает помещения в существующих объектах недвижимости?

- Мы не строим и не покупаем, а имеем дело только с долгосрочным арендным сроком. Помещения арендуем в жилых комплексах, торговых и бизнес-центрах.

Спорт - в каждый регион

- Какие у вас планы по развитию сети на ближайшие пару лет?

- До 2014 года планируем открыть около 40 клубов по Киеву и в региональных центрах, причем это будут клубы самых разных форматов – от «экспресс» у дома до «премиум». Мы сейчас активно ведем переговоры по аренде помещений во всех крупных городах страны и закупаем необходимое оборудование. В следующем месяце запускаем клубы в Днепропетровске и Херсоне, также два клуба в столице. Последние – совместные проекты с девелоперской компанией «К.А.Н. Девелопмент» в зданиях их недвижимости - в БЦ «101 Tower» и жилом комплексе Comfort Town.

- Сколько стоит открытие одного клуба?

- Если говорить усредненно, то оптимальная площадь для фитнес-клуба в бизнес-сегменте составляет 5 тыс. кв. м. Такой клуб сможет посещать около 10-15 тыс. посетителей в год. Необходимо вложить около 5 млн долл. инвестиций, из которых около 50% уйдет на покупку оборудования, обучение персонала и т. д., и 50% - на ремонт помещения, закупку шкафчиков и пр. Сроки окупаемости такого проекта составляют около пяти лет.

- Вы озвучили достаточно амбициозные планы по развитию. Но сейчас не самое лучшее время для кредитования - слишком высоки ставки. За счет каких средств планируете развивать сеть?

- Мы не привлекаем кредитные средства. Развитие компании идет за счет собственных средств, плюс реинвестирование операционной прибыли.

- Какой сегмент фитнес-клубов преобладает в Киеве, а какой не развит?

- Сегодня нужно развивать сегмент для людей со средним уровнем доходов. Фитнес-клубов, которые позиционируют себя в премиум-сегменте, в городе достаточно. В нашей сети фитнес-клубы работают в четырех форматах: «люкс», «премиум», «бизнес» и «экспресс». При этом у нас есть карты с минимальным набором услуг, по цене от 199 долл. за год, что вполне позволительно для каждого, кто действительно хочет заниматься фитнесом. Уверен, что в ближайшее время рынок будет развиваться за счет среднего сегмента. Это фитнес-клубы с тренажерным залом, студиями для групповых занятий, бассейном, плюс дополнительные услуги: солярий, массаж и многое другое.

 

Подготовила  Оксана ЛАЗЕПКО

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых