aif.ru counter
35

«Лугансктепловоз» сменил национальность

Сюжет Бизнес, предприятия

Победитель предложил за украинское предприятие 410 млн. гривен.

Соответствующее решение было утверждено в ходе открытого конкурса в Фонде госимущества 15 июня без замечаний со стороны членов конкурсной комиссии.

Как сообщил заместитель главы Фонда Игорь Миронюк, к участию в конкурсе были допущены Сумское НПО им.Фрунзе, которое контролируется российским бизнесменом Константином Григоришиным и «Брянский машиностроительный завод».

Кроме того, он сообщил, что на участие в конкурсе было принято три заявки, но после рассмотрения документов, к конкурсу не была допущена «Мантара Холдинг Лимитед» (Кипр).

Конкурсное предложение НПО им.Фрунзе составляло 400 млн. гривен за «Лугансктепловоз», что на 10 млн. меньше, чем предлагала российская компания.

На конкурс выставлялись 76% акций предприятия.

Согласно условиям конкурса, инвестор в течение шести месяцев должен выплатить задолженность по заработной плате и социальным платежам. Также он обязан не допускать новой просроченной задолженности по зарплате и повышать ее с учетом инфляционных процессов.

Стоит отметить, что это была повторная приватизация «Лугансктепловоза».

Прежним собственником предприятия по итогам приватизации 2007 года также был «Брянский машиностроительный завод».

В начале ноября 2009 года 76%-й пакет акций «Лугансктепловоза» был возвращен на счет ФГИ по решению Луганского хозяйственного суда от 12 октября 2009 года.

Судебное дело

Компания Игоря Коломойского «Мантара Холдинг» обжалует результаты конкурса по продаже компании «Лугансктепловоз».

Об этом говорится в заявлении уполномоченного компании Вячеслава Деришева.

Отметим, «Мантара Холдинг» не была допущена к участию в конкурсе.

По информации Деришева, протокол конкурсной комиссии по выводами о соответствии «Мантара Холдинг» конкурсным условиям был составлен еще 8 июня, тем не менее соответствующее решение Фонда о недопуске компании к участию в конкурсе появилось лишь накануне его проведения - 14 июня, фактически уже после окончания рабочего дня, причем без каких-либо выразительных аргументов со стороны ФГИ.

А решение представители компании, по словам Деришева, получили в понедельник, 14 июня, в 17.00, фактически уже после окончания рабочего дня.

Деришев также отметил, что, со своей стороны, «Мантара Холдинг» выполнила все необходимые распоряжения для участия в конкурсе, в частности подала в определенные сроки надлежащим образом оформленную заявку, сделала гарантийный взнос.

По его словам, компания также полностью отвечает квалификационным требованиям, которые выдвигаются к участникам конкурса, имея долю участия в украинской компании, которая эксплуатирует железнодорожные локомотивы.

Он также сообщил, что опосредствованно собственниками данной компании являются известные в Украине и за ее пределами бизнесмены Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов, которые также являются акционерами наибольшего украинского банка – «Приватбанк».

По мнению Деришева, подобное решение Фонда госимущества является ни чем иным, как возвращением к практике приватизации под конкретного покупателя, договорных продаж стратегических предприятий украинской экономики.

В связи с этим он отметил, что компания сделает все, что от нее зависит, чтобы не допустить возвращения подобной практики, а также требует дать правовую оценку действиям Фонда относительно недопуска «Мантара Холдинг» к участию в конкурсе, в связи с чем планирует в ближайшее время опротестовать действия Фонда госимущества и результаты конкурса в суде.

«Мы не сомневаемся, что иск будет удовлетворен, поскольку Фонд явно нарушает закон», - добавил Деришев.

В тоже время Глава правления «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров уверен, что конкурс по продаже 76% акций компании полностью соответствовал закону и процедуре продажи.

«Я рад, что конкурс состоялся и теперь совместно с «Трансмашхолдингом» мы начнем совестную работу и завод будет иметь хорошее развитие», - подчеркнул он.

Быкадоров также сообщил, что активная часть мощностей завода имеет около 80% амортизации, и могло бы быть хуже, если бы не помощь инвестора.

«Лугансктепловоз» выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. Основные заказчики – «Укрзализныця» и Российские железные дороги.

Примечательно, что во время визита в Киев президент России Дмитрий Медведев заявил, что РФ может стать главным инвестором в украинской экономике.

В первую очередь российский бизнес заинтересовался отечественными стратегическими предприятиями. «Нас интересуют те отрасли, которые сегодня являются наиболее прибыльными в Украине, - заявил депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Марков. - Россияне рассматривают все варианты сотрудничества с украинскими коллегами - от создания СП до покупки контрольного пакета».

В список лакомых украинских объектов попал и «Лугансктепловоз».

По материалам Интерфакс-Украина, УНИАН, Украинская правда

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых