279

Первые эко-ласточки уже в Украине, или Наш ответ евроскептикам

На конференции в ТПП по экопродукции
На конференции в ТПП по экопродукции © / АиФ

Киев, 15 октября – АиФ Украина. Проблема низкого качества производимых в Украине продуктов или товаров на сегодняшний день еще остается достаточно острой…

«АиФ» узнавала, что предпринимается в Украине для решения этой проблемы и как обычному человеку безошибочно отличить качественную продукцию от некачественной.

Как у них

Во многих европейских странах, наверное, даже самая молодая и неопытная хозяйка быстро распознает безопасный, натуральный и экологичный продукт в числе нитрато-, пестицидо– и ГМО-содержащих.

Как именно? Ответ прост: читая маркировку. Ведь чтобы питаться безопасно и даже с пользой для здоровья, необходимо просто каждый раз внимательно изучать этикетку – на ней все есть. Для этого и существуют специальные «опознавательные» знаки стандартизации и эко-качества.

Благо в Украине уже тоже есть выбор – на полках супермаркетов появляются первые эко-ласточки.

Кстати, вопросам экономической эффективности технологий чистого производства и была посвящена недавняя конференция, прошедшая 8 октября в Торгово-промышленной палате на базе III Международного форума GREEN MIND.

Для участия в Форуме были приглашены и крупные компании, уже освоившие энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии более чистого производства, улучшившие экологические характеристики своего продукта на всех этапах его жизненного цикла.

Впервые в Украине

Так, представитель компании «САН ИнБев Украина» Николай Карахтанов презентовал вниманию экспертов новый стандарт отечественного пива – ЭКО-пиво «Чернігівське».

– Сертификация, которую недавно провела в нашей компании ВОО «Живая планета» лишь доказала, что мы движемся в правильном направлении, – подчеркнул он. – Пройдя оценку по множеству критериев, компания подтвердила высокое качество. Мы получили эко-сертификат и стали первыми в украинской индустрии пива отечественными производителями напитка такого качества.

Николай Карахтанов также отметил, что рецептура ЭКО-пива «Чернігівське» была изменена в пользу более традиционной, – из пива удалили натуральные, но несвойственные для традиционной рецептуры пива ингредиенты, такие как карамельный краситель.

В моде – тренд на чистоту

Кстати, внутренние стандарты качества «САН ИнБев Украина» очень высоки. Компания использует собственную программу оценки качества продукта на всех стадиях его производства. Причем сама программа гораздо жестче, чем Госстандарт Украины. Так, если ДСТУ учитывает только 3 показателя по микробиологии по 3 тестам, то «Чернігівське» оценивает 5 показателей по 20 тестам.

Стоит также отметить, что за годы своего присутствия в Украине «САН ИнБев Украина», в целом, потратила на строительство очистительных сооружений и заводов около 30,5 млн. долларов.

Кстати

Эко-знак «Зеленый журавлик» признается 27 сертификационными системами в 60 странах мира. Эта маркировка присваивается по результатам оценки на соответствие требованиям стандарта «Пиво. Экологические критерии оценки жизненного цикла» согласно международному стандарту ISO 14024. Она подтверждает, что эксперты проверили все этапы жизненного цикла пива, оценила качество сырья, очистку воды, процесс пивоварения, хранение готовой продукции, утилизацию отходов производства.

Мнение экспертов

Карим Зейн, эксперт ЮНИДО по вопросам экологической эффективности более чистого производства и корпоративной социальной ответственности: «Увиденное и услышанное сегодня по-настоящему впечатляет, потому что демонстрирует профессиональный системный подход компании «САН ИнБев Украина» к данному вопросу. Вспоминается при этом поговорка: «Нужно думать глобально, а действовать локально». У компании «САН ИнБев Украина» это хорошо получается».

Фарид Якер, координатор компонента по внедрению устойчивых государственных закупок Международной программы «Экологизация экономики в странах Восточного партнерства ЕС» EaP GREEN и эксперт ЮНЕП: «Новый продукт компании «САН ИнБев Украина» – яркий пример того, что украинский производитель идет в ногу с международными трендами и требованиями Западной Европы, что он может достичь всех европейских стандартов. Это и есть ответ евроскептикам. Именно такие тренды – социальная корпоративная ответственность и натуральные продукты – доминируют в Европе».

Оксана Лазепко

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых