aif.ru counter
1421

Новогодние уловки: манипуляции с ценами, сомнительные скидки и аромаловушки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аргументы и факты в Украине 12/12/2013

Накануне 31 декабря страна переживает потребительский бум. Мы покупаем подарки, обновляем нарядную одежду и запасаемся продуктами для праздничного стола. Большинство торговых точек в это время заманивают покупателей соблазнительными акциями, проводят предпраздничные распродажи. Но как понять – действительно ли покупка выгодна или же мы попались на уловку продавцов?

Игры с цифрами

Уловки

  • Девятка в цене. До круглой цифры стоимости товара не хватает одной копейки или гривны. Психологически мы воспринимаем цену как низкую, а потом получаем смешную сдачу на кассе;
  • Проценты с предлогом «до». Указание о том, что цены снижены до 30%, 50%, 70% и т. д., не значит, что продавцы уценили весь товар. На самые популярные изделия скидка может быть минимальной – 5-10%, а то и вовсе отсутствовать. Зато по дешевке будут выставлять самые неходовые единицы;
  • Несколько по цене одного. Две пачки кофе, две пары солнцезащитных очков и два тюбика крема по цене одной единицы. Покупка разумная, но не накануне главного зимнего праздника. Такие акции хороши, когда речь идет о скидках на актуальные товары – деликатесы, аксессуары, елочные и детские игрушки. Но на них, как правило, подобные предложения не распространяются;
  • Ограниченная продажа. Не больше двух, трех, пяти и т. д. единиц в руки – такое объявление срабатывает как сигнал о нужности товара. Раз продажа ограничена, значит, товар хороший. Такие уловки родом из дефицита советских времен. Но работают хорошо.

Как разобраться

  • Запомнить или проверить перед шопингом изначальную цену или стоимость аналогичного товара. Самый простой источник – интернет. Также хорошо бы изучить предложения конкурентов;
  • Высчитывать проценты не в уме, а с помощью калькулятора. «Приблизительно» – плохой аргумент в пользу экономии;
  • Помнить, что избыточное количество продуктов влечет за собой их нерациональное использование;
  • В первую очередь изучать ассортимент нужно в глубине магазина. Логика проста. Продавцы стремятся сначала показать самый дорогой товар, чтобы на контрасте с его ценой другие, тоже не слишком дешевые, смотрелись как недорогие. Начиная свое исследование с нестандартных позиций, вы получите сравнение в свою пользу.

Удар по эмоциям

Уловки

  • Запахи и звуки. Магазины ароматизируют воздух и включают тематическую музыку. Разумеется, покупателям приятно ощущать и то, и другое. Но нельзя недооценивать их влияние на продажи. По данным маркетологов, за счет этих методов воздействия продажи можно увеличить на 15%. Настолько же может увеличиться и сумма в чеке. Под мелодию Jingle bells трудно не побежать за дополнительной новогодней атрибутикой. Запахи хвои и мандаринов сами ведут нас к стойкам с шампанским и витринам с фруктами. И не важно, что до Нового года еще масса времени;
  • Красота на службе маркетинга. Гирлянды, игрушки, ветки ели и прочие праздничные украшения привлекают покупателей и также на 5-10% увеличивают размер суммы, потраченной покупателями;
  • Цвет и размер. Акционные товары продавцы обозначают ценниками разных цветов. В период потребительского ажиотажа в супермаркетах не хватает тележек. Эти ходы также играют реализаторам на руку. Цветом можно обозначить даже товар без скидки. А тележки, как правило, остаются только большие. Естественно покупатель подсознательно тянется к большему количеству товаров, чтобы заполнить ее.

Как разобраться

  • Брать с собой в магазин только ту сумму, которую вы собираетесь потратить. Зарплатные и кредитные карточки оставить дома;
  • Проработать детальный список тех людей, которым вы будете дарить подарки и точно решить, что именно будете покупать каждому из них. Идти в магазин только с ним;
  • Посещать только привычные торговые точки и не направляться за глобальными покупками в непроверенные магазины. Вы не знаете, каков там ассортимент и какие цены на привычные товары там установлены.
Фото: АиФ

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых