aif.ru counter
493

Ключевой фактор успеха «УНИКА» – это люди

Сюжет Работа, работодатель, права

Секретами кадровой политики делится Директор Департамента по работе с персоналом Страховой компании «УНИКА» Наталия Бондарь.

-Как философия страхового бизнеса соотносится с кадровой политикой Компании «УНИКА»?

Я не открою большой тайны, если скажу, что в основе страхового бизнеса лежит доверие. Чем больше клиенты доверяют страховщикам, тем больше рассчитывают на то, что они все-таки получат выплаты при наступлении страхового случая. Прозрачность формирует доверие, а доверие стимулирует приток новых клиентов. По итогам 2011 года мы стали компанией номер один на рынке Украины по выплатам – это само за себя говорит о том, что нам можно и нужно доверять. Говоря «нам», я имею в виду каждого из сотрудников Компании. Я глубоко уверена, что ключевой фактор нашего успеха – это, прежде всего, люди, которые работают в Компании «УНИКА». И, без сомнения, построение репутации работодателя неотрывно связано с репутацией Компании в целом, поэтому невозможно эти понятия разделять.  Таким образом, наши высокие показатели – это общий успех, он опирается на каждого из сотрудников, и, безусловно, мне очень приятно осознавать, что новая мотивационная программа «УНИКА» нашла поддержку не только среди наших сотрудников, но и была высоко оценена аналитиками рынка.

-Что это за мотивационная программа?

«УНИКА» – инновационная и динамичная Компания, которая предлагает уникальные решения не только в страховых услугах, а в первую очередь создает необходимые условия для их реализации внутри коллектива, предлагает уникальные решения в области мотивации персонала.  Динамичный рост наших финансовых показателей демонстрирует успешное развитие Компании, ее стабильность и платежеспособность. Что, в свою очередь, позволяет заботиться о том, чтобы усилия сотрудников Компании достойно вознаграждались, и их компенсационный пакет был всегда конкурентоспособным. 

Для «УНИКА» важен каждый клиент, поэтому каждый продавец дополнительно премируется за количество договоров страхования, заключенных с каждым клиентом. Мы не ограничиваем наших сотрудников в возможности получения бонусов в зависимости от структуры личного продуктового портфеля. Каждый клиент, каждый договор ценен как для продавца, так и для Компании в целом.

В частности, в прошлом году в нашей Компании была внедрена новая система мотивации, основанная на так называемой прогрессивной шкале бонусирования: чем больше ежемесячные поступления того или иного штатного сотрудника продаж, тем выше коэффициент бонуса, на основании которого и насчитывается премия! Честность и прозрачность системы сделали ее очень привлекательной для наших сотрудников.

Данная система позволяет каждому продавцу помимо фиксированного оклада ежемесячно зарабатывать дополнительные бонусы. Сейчас доход продавца зависит исключительно от суммы собранных им страховых премий и количества заключенных договоров. Желание сотрудника продавать больше прямо влияет на увеличение его дохода, так как у наших продавцов нет предела суммы бонуса – в зависимости от объема продаж они могут зарабатывать столько, насколько хватит их желания и профессионализма.

-Значит ли это, что зарплата сотрудников Компании «УНИКА» рассчитывается исключительно на основе привлеченных премий и заключенных договоров страхования?

- Отнюдь. Для каждого из наших продавцов мы также обеспечиваем фиксированный оклад, на который они могут всегда рассчитывать, независимо от конкретного результата продаж в конце месяца. Однако, мы работаем и будем работать с такими сотрудниками, которые хотят и могут зарабатывать намного больше чем фиксированный оклад. 

Более того, Компания «УНИКА» всегда бюджетировала увеличение зарплаты, и все сотрудники понимали, что каждый год – в том числе в кризисные 2008-й и 2009-й – происходило постепенное увеличение зарплаты.

Основа нашей HR-стратегии в том, что «УНИКА» видит в сотрудниках прежде всего самых важных партнеров, с которыми мы хотим выстраивать долгосрочные отношения.

- Могут ли новые сотрудники, только пришедшие в «УНИКА», рассчитывать на поддержку со стороны Компании?

- Безусловно! Помимо гарантированного бонуса, в первые три месяца работы, новым продавцам оказывается мощная поддержка со стороны Учебного центра «УНИКА», а также непосредственных руководителей, которые помогают им и курируют их, пока они не выйдут на высокий уровень продаж.

- Существуют ли дополнительные мотивационные программы для наиболее ценных сотрудников?

Мы всегда с особым вниманием относимся к нашим наиболее опытным и сильным продавцам, благодаря которым Компания и добивается таких серьезных результатов на рынке Украины. Мы предлагаем ключевым сотрудникам продающих подразделений медицинское страхование на максимально привлекательных условиях, компенсацию мобильной связи, транспортных расходов, изучение иностранных языков, тренинги личностного роста. «УНИКА» предоставляет возможности для каждого сотрудника, приветствуя его самореализацию и стремление постоянно развиваться.

- Готова ли Компания «УНИКА» платить за дорогие услуги внештатных тренеров?

-Поскольку у нас есть собственный Учебный центр, в основном внешним тренинговым провайдерам мы готовы платить за тренинги по hard skills (технические знания и умения, связанные с выполнением определенного должностного функционала), без которых эффективность ведения бизнеса невозможна. Для обучения soft skills мы обычно привлекаем высококвалифицированных экспертов в требуемой нам области в целях развития определенных навыков или же с целью поощрения сотрудников.

- Существует ли у сотрудников «УНИКА» возможность самостоятельно планировать рабочий день? 

- Одним из последних наших нововведений было внедрение гибкого графика работы, при котором сотрудники сами выбирают время прихода и ухода с работы, но в рамках допустимого диапазона. По результатам опроса сотрудников, такой график полностью подошел 87% сотрудников, причем у 69% сотрудников «УНИКА» такое нововведение положительно повлияло на мотивацию и продуктивность, поскольку максимально позволило соблюсти баланс между работой и личной жизнью. Также нас особо порадовало то, что 90% сотрудников считают, что новый график не помешал эффективному взаимодействию подразделений и работе Компании в целом.

- Если говорить о нематериальных составляющих, то в чем причина привязанности сотрудников к Компании «УНИКА»?

Прежде всего, благодаря имиджу стабильной Компании, которая является одним из лидеров рынка и которая имеет возможность привнести на украинский страховой рынок уникальный европейский опыт. Нам с успехом удается привлекать в Компанию сотрудников, направленных на развитие и разделяющих ценности «УНИКА», – уважение, качество, гибкость, порядочность, сплоченность. Благодаря этому, а также благодаря возможности приобретения уникального опыта, благоприятной атмосфере и гибкой системе мотивации сотрудники «УНИКА» не стремятся к смене работы.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых