aif.ru counter
85

10 правил, как после праздников приступить к трудовой деятельности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. Аргументы и факты в Украине 05/01/2011 Сюжет Работа, работодатель, права

Тем не менее, работа - не волк, в лес от вас не уйдет. Так что, придется мобилизовать силы и через «не могу» отправляться на службу. Смягчить этот тягостный процесс помогут простые правила, которые подсказала психолог Алина Кузнецова.

Правило первое: готовьтесь заранее

Все праздники, кроме последнего выходного дня, лучше вообще не вспоминать о работе. Тогда отдых будет эффективнее, и есть шанс даже заскучать по труду. Во время праздников лучше раскрепоститься на все 100% и полностью «открыть» эмоции. Хорошо бы в эти дни подурачиться с детьми, понаблюдать за животными. И на время забыть о каблуках, макияже и галстуке.

Зато в последний праздничный день желательно постепенно начать готовиться к «трудовой вахте». Лучше уже не спать до обеда, а попытаться проснуться в то время, когда обычно встаете в рабочий день. Не страшно, если потом сильно будет клонить ко сну. Можно еще прилечь, зато организм уже «прочувствует» рабочий ритм. И первый рабочий день он не будет воспринимать как лимон, который надо съесть натощак без сахара. Кроме того, в этот день желательно собрать сумку на работу и подготовить одежду. Чтобы утром перед работой не возник вопрос: «Кто я и где я?».

Правило второе: не оттягивайте «удовольствие»

Даже если к первому рабочему дню вы ни морально, ни физически не готовы, все равно не стоит брать отгул. Ведь оттягивание выхода на работу только усугубляет ситуацию. И с каждым днем сменить отдых на труд будет все тяжелее. Так что, лучше взять себя в руки и найти силы добраться до работы. И не очень страшно, если в этот день вы не сможете добиться стахановских успехов. В данном случае главное - не трудовая победа, а само участие в рабочем процессе. Этот неписаный закон первого рабочего дня после праздников обусловлен тем, что не вы одни, а практически все ваши коллеги выбились из колеи в праздники. И на амбразуру никто бросаться не будет.

Правило третье: эмоции «плюс»

Лучше, если этот трудный день будет не «пресным», а «подкрашенным» легкими приятными эмоциями. Для этого можно надеть новую кофточку, подаренное на праздник колечко, повесить на стену у рабочего места календарь, заменить старую чашку на новенькую. Или хотя бы постарайтесь выпросить у «системщика» новую компьютерную мышку или клавиатуру. Если есть возможность, послушайте легкую любимую музыку. И настройтесь на позитив.

Правило четвертое: послушайте эхо праздника

Правильному вхождению в рабочий ритм поможет всеобщее коллективное обсуждение проведенных праздников. Причем желательно делиться только приятными воспоминаниями. Ведь часто бывает, что некоторые коллеги под воздействием на организм чрезмерного количества съеденного и выпитого, а также из-за дефицита солнечного света в условиях длительного пребывания в четырех стенах чувствуют себя разбитыми и отравленными. У них и воспоминания соответствующие. А это может негативно отразиться на других. Поэтому господ «отравителей» лучше нейтрализовать и не дать им распространять негатив. Пусть уж лучше помолчат.

Правило пятое: используйте «антидепрессанты»

Чтобы жизнь в этот день повернулась к вам лицом, попробуйте задобрить ее испытанными «антидепрессантами». Для большинства это шоколад, апельсин, хороший кофе, гранатовый сок. Но некоторым прекрасно помогают преодолеть «упадочное» состояние чисто индивидуальные средства - стаканчик огуречного рассола, 50 г коньяка, кефир, зеленый чай или бутерброд с салом. Такие «лекарства от депрессии» помогают взбодриться и почувствовать вкус жизни.

Правило шестое: не хватайтесь за все сразу

В начале года многих на работе ожидают настоящие завалы. Сразу же кинуться все их разгребать - заведомо проигрышный вариант. Не успеете ничего. Лучше всего в первый трудовой день после праздников проанализировать, какой объем работы вам предстоит сделать в ближайшее время. Потом - составить план выполнения всех задач. Только постепенность поможет со временем охватить все. А чтобы труд был наиболее продуктивным, можно воспользоваться психологической «уловкой», которая называется «правилом трех». Смысл его в следующем: берете в разработку одновременно три примерно одинаково важные задачи, и работе над каждой из них отводите одинаковое количество времени (10-25 мин.). Не сомневайтесь, работа будет спориться. А смена тем гарантирует нескучное проведение времени.

Правило седьмое: мягкое вхождение

Чтобы не получить стресс, не хватайтесь сразу за самые сложные дела. Лучше входите в рабочую колею плавно и мягко. Идеальный вариант для утра первого рабочего дня - наведение порядка на своем столе, проверка электронной почты. Отличный способ хорошо стартануть - полить цветы или помыть посуду, которая «киснет» с прошлого года. Можно также разобрать старые бумаги, которыми захламлены шкафы или общие столы. Эти общественно важные дела наверняка станут не только своеобразной терапией для вас, но и поводом для положительных эмоций коллег по отношению к вам.

Правило восьмое: запретный плод

Если совсем ничего не хочется делать, сыграйте на своих внутренних противоречиях. Одно из них - сладость запретного плода. Для этого дайте себе установку ничего не делать. Болтайте с коллегами и по телефону с друзьями, пейте кофе - чашку за чашкой. Полдня безделья под девизом «Ты, работа, нас не бойся - мы тебя не тронем» могут принести неожиданные результаты. Вам вдруг страшно захочется от души и с огоньком потрудиться. Тогда вы за каких-нибудь пару часов сможете сделать столько, сколько одолели бы в обычном режиме за целый день.

Правило девятое: мотивация

Проанализируйте, зачем вам нужна работа? Понятно, что один из главных ответов на этот вопрос - зарплата (особенно неплохая), которая дает возможность получать от жизни много благ. В том числе и достойно отметить праздники. Такие рассуждения наверняка помогут вам удержаться на плаву в рутине трудового старта. А чтобы подчеркнуть важность работы в вашей жизни, не поленитесь изобразить это на листе бумаги. Сверху напишите «Работа мне даст». От этой фразы изобразите во все стороны стрелки, указывающие на какие-то блага, которые вы намерены приобрести в новом году за свою зарплату. Например, «отдых за границей», «новый пылесос», «дача», «велосипед», «компьютер» и т. д. Лист с инфографикой можете повесить на стенку над своим рабочим столом. Таким образом, постоянно будет происходить процесс само-внушения, благодаря которому вы будете приобретать все больше уверенности в том, что работать - выгодно.

Правило десятое: не спешите увольняться

Если вам все вышеизложенные советы не помогут постепенно и без паники окунуться в рабочий процесс, тогда возьмите на во-оружение хотя бы последнее правило. Если в первый рабочий день после праздников все будет валиться из рук, от работы вас будет «тошнить», не спешите писать заявление об увольнении. Ведь неудачный один послепраздничный день - вовсе не показатель.

Постпраздничный синдром мучает людей во всем мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, почти половина населения Земли с трудом адаптируется к работе после длительных выходных. Но через день-два, ну пусть три дня люди таки вливаются в трудовой процесс. И некоторые сразу же добиваются больших успехов. Если вы из таких людей, наберитесь терпения, чтобы без потерь пережить этот кризис. Потом ведь все устроится. Кстати, не исключено, что трудно переносит барьер между длительным отдыхом и работой и ваш шеф. В этом случае можете полностью рассчитывать на его полное понимание и снисхождение.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых