aif.ru counter
56

ГАИ: дорожные штрафы могут увеличиться втрое

Сюжет Милиция, МВД, ГАИ

Вводится новая градация наказаний за превышение скорости: до 10 км/ч, от 10 до 30 км/час, от 30 до 50 км/ч и выше. Также на сумму наказания будет влиять и категория автомобиля. Самое лояльное наказание ожидает водителей легковых автомобилей - 680 гривен. Самое строгое - для водителей, осуществляющих пассажирские перевозки и перевозящих опасные грузы - до 1105 гривен штрафа.

Такая же «транспортная» градация вводится и за нарушение правил проезда железнодорожных переездов - штраф может составить 1360 гривен. А если повторно на протяжении года - 2720 гривен. За управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водитель легкового авто заплатит штраф 3400 гривен, а водитель маршрутки - 8500 гривен. Водитель бензовоза - 10500 гривен. При повторном нарушении штрафы увеличиваются вдвое.

Планируемые изменения повлияют и на размер других штрафов:

  • -за нарушение правил остановки и стоянки, разговор по телефону во время движения - штраф должен составить 510 гривен;
  • -за управление неисправным или переоборудованным автомобилем - 680 гривен. Повторное нарушение на протяжении года - 2550 гривен;
  • -за нарушение правил пользования ремнями безопасности - 425 гривен;
  • -за езду без талона ТО - 510 гривен, повторно на протяжении года - 1360 гривен или лишение водительских прав на срок от трёх до шести месяцев;
  • -за нарушение требований дорожных знаков или разметки, правил проезда пешеходных переходов - штраф может составить 510 гривен. Если при этом была создана аварийная обстановка - штраф увеличивается до 1700 гривен или
  • водителю грозит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев;
  • -за отсутствие у водителя надлежащих документов - 850 гривен.

Обновленный документ может включить в себя отдельный пункт для гонщиков и организаторов несанкционированных автомобильных гонок. Штраф может составить от 3400 гривен до 6800 гривен. Кроме того, в документе, над которым сейчас работают Минюст, Минтранс и МВД, прописана ответственность не водителя, а собственника транспортного средства в случае автоматической фотофиксации правонарушения.

Конкретизируется ответственность водителей за умышленное препятствование исполнению служебных обязанностей инспектором ГАИ, выраженное в отказе передачи документов для проверки - штраф 680 гривен или административный арест до десяти суток.

Проект исключает в отношении водителей такой вид взыскания, как устное предупреждение. За любое нарушение - штраф!

Планируется перераспределение функций между ГАИ и судами. Практически все ситуации повторного нарушения ПДД будут рассматриваться судами. Госавтоинспекция же полностью будет принимать решения за превышение скорости

и управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

«Хотим успокоить водителей: мы не говорим о повышении сумм штрафов по всем нарушениям. Штрафы будут повышены в основном за грубые нарушения. Такие, как переезд железнодорожных переездов, вождение в нетрезвом состоянии, превышение скорости. Наша цель - сделать административный кодекс более эффективным и улучшить безопасность на дорогах», - заявил Евгений Кравец, начальник пресс-службы департамента ГАИ Украины.

Автор книги против штрафов ГАИ Владимир Караваев придерживается несколько иного мнения: «Как всегда в конце года хочется подвести некоторые итоги. По официальным источникам на протяжении 2010 года водителями совершено свыше 5 миллионов правонарушений. За счёт дорожных штрафов государственная казна пополнилась более чем на миллиард гривен. Практически каждый из 9 миллионной армии водителей заплатил более 100 гривен штрафа. Судя по официальной и неофициальной информации, в новом году борьба за безопасность на дорогах усилиться. Госавтоинспекция, как и прежде, рассчитывает исключительно на «карательные меры». Я убеждён, что желаемый результат достигнут не будет. Карательные меры могут устранить лишь две причины из четырёх, влекущих нарушение ПДД - незнание Правил и умышленное нарушение водителями ПДД. Карательные меры не повлияют на весьма опасную дорожную обстановку, провоцирующую многие нарушения, и слабую правовую подготовку инспекторов ГАИ, довольно странно трактующих законодательство, в результате чего и появляются «протокольные» нарушения. Для каждого водителя общение с инспектором Госавтоинспекции неизбежно. Первое, что он выясняет для себя - знает ли водитель свои права (не водителя, а гражданские) и намерен ли ими воспользоваться. Со знающим водителем инспектор вынужден считаться. С не знающим - он поступает на свое усмотрение, что и называется должностным произволом. Именно здесь появляется значительное количество статистических нарушений, и как следствие - штрафов.

Подавляющее большинство водителей не имеет представления о своих правах. В Правилах дорожного движения права водителя состоят всего из семи пунктов. В то же время права инспектора ГАИ перечислены в 46 пунктах. Но у водителя

есть ещё и гражданские права, которыми он должен пользоваться при общении с сотрудником ДПС. Мы уже начали проводить регулярные тренинги для водителей, на которых мы разъясняем их гражданские права, учим применять полученные знания на практике и раскрываем «алгоритм защиты водителя» - этакую формулу общения с

инспектором ГАИ - без штрафа и взятки. Основа алгоритма - многолетний опыт десятков тысяч водителей, втиснутый в законодательные рамки, вырабатывающий в течение 5 часов новые способы и модели поведения с инспекторами

Госавтоинспекции.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых