aif.ru counter
47

Елки и палки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ в Украине 16/12/2009



Обходимся без иголок

ВОТ уже второй год многие украинцы будут встречать праздник без неизменного его символа - елок, констатируют в Департаменте мониторинга спроса и предложения Всеукраинской ассоциации по защите прав потребителей.

- Люди экономят. Каждая третья семья украшает квартиру прошлогодними прядями «дождика» и неиспользованным серпантином, - говорит аналитик департамента Анна Козенецкая. - Украинцы предпочитают тратить освободившиеся средства на полезные в хозяйстве вещи и подарки. По разным данным, в минувшем году накануне праздников было реализовано несколько миллионов искусственных елей и до десятка миллионов - натуральных. В этом году, скорее всего, цифры будут почти вдвое ниже.

Возможно, рассчитывая на сниженный спрос, реализаторы живых елей уже готовятся «отбить» недополученную прибыль за счет повышения цены. Каждая сосна выставляется на продажу по цене на 25-50 грн выше прошлогодней, каждая ель - дороже на 30- 50%. Искусственные «лесные красавицы» дорожают на 20-60%. Наиболее существенно поднимается цена на дорогие (от 1300 грн за единицу) елки от именитых европейских производителей. И это еще не все: реализаторы пугают ростом цен на 25-30% в последнюю предпраздничную неделю.

Сколько стоит нарядить елку?

❆ Живая сосна - от 75 грн

❆ Живая ель - от 120 грн

❆ Живая елочка в горшочке - от 200 грн

❆ Шары, новогодние фигурки на елку - от 15 грн/шт.

❆ «Дождик» из фольги - от 9 грн/упаковка

❆ Электрические гирлянды - от 75 грн/ед.

Итого: чтобы «укомплектовать» елку, нужно не менее 320 грн.

Новогодняя корзина: дешево и практично

ОПЕРАТОРЫ рынка отмечают: украинцы учатся дарить недорогие подарки, причем акцент потребительских интересов сместился в сторону практичности. Дорогие безделушки, которыми многие годы были завалены нижние ящики столов на работе и серванты в квартирах, отошли в прошлое.

- Если в прошлом году наши соотечественники подыскивали подарки в пределах 300-600 грн за единицу, то в нынешнем сезоне люди стремятся найти презент в ценовом сегменте до 200 грн, - рассказывает директор сетей интернет- магазинов подарков и детских игрушек podarunok.net и kinderland.com.ua Юлия Коломак. - Да и в целом год назад покупательный спрос был ощутимо выше, несмотря на то что праздники пришлись как раз на пик кризиса. Сегодня ощутимо упал и процент заказов на корпоративные подарки.

- На привычный ажиотаж реализаторы могут не рассчитывать, как бы они ни поднимали или ни снижали цены, - констатирует финансовый эксперт Сергей Марченко. - Отчасти это связано с ценами - они в большинстве случаев выросли по сравнению с прошлым годом - тогда многие поставщики обеспечивали товаром, закупленным еще по старым ценам. Известно, что до 85% новогодних товаров как продовольственной, так и непродовольственной группы закупается за рубежом, и их стоимость напрямую зависит от курса доллара и евро в Украине. Теоретически, чтобы «вернуть» покупательский интерес на прошлогодние позиции, надо не только сделать скидки на 40-50% (а на это может пойти только отчаявшийся продавец, остро нуждающийся в средствах), но и поднять уровень покупательной способности - доходы людей - хотя бы на треть, что нереально.

Что нам подарят?

Сегодня популярны:

Для досуга: игры, головоломки, книги, билеты на спектакли и новогодние представления.

Для быта: кухонная утварь, моющие и стиральные принадлежности, предметы домашнего обихода и повседневного туалета, аксессуары, некрупная и недорогая бытовая техника и электроника (от портативных радиоприемников до дверных звонков).

Для стола: спиртное (в покупательских предпочтениях доминируют водка и шампанское), упаковки продуктов (к кондитерским изделиям добавились колбасы, икра, масло). Интересный штрих: резко упал спрос на специальные праздничные упаковки, поднимающие товар в цене на 15-35%.

Для финансовой экономии: праздничные сертификаты и скидочные карточки в сети магазинов, ресторанов, салонов.

Все дорогое - детям

- ЕДИНСТВЕННЫЙ сегмент, где спрос по-прежнему высок, - детские товары, - продолжает Ю. Коломак. - Украинцы готовы пожертвовать многим, лишь бы порадовать малышей к Новому году, Дню святого Николая, Рождеству. В этот период хорошо продаются даже очень недешевые, но качественные, развивающие игрушки: куклы, конструкторы. Естественно, операторы рынка стремятся поддержать покупателей и организовывают скидки, насколько это позволяют оптовые поставщики. Сегодня цель - не высокая маржа, а активный оборот.

ПОД ЧЕРТОЙ

Остается радоваться тому факту, что прочие потребительские товары «непраздничного сегмента», как уже отмечали наши эксперты в ежемесячном экономическом прогнозе (см. «АиФ» № 49), успокаивают нервы покупателей стабильностью или даже приятным снижением цен.

Светлана ГОЛЛАНДС

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых