aif.ru counter
27.08.2008 14:16
17

В небе места не хватает?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ в Украине 27/08/2008

РАЗГОВОР о том, что авиаперевозчики обязаны отслеживать и учитывать вес пассажиров, ведется давно. Раньше, правда, об этом вспоминали только в контексте безопасности перелетов. В частности, одна из ведущих скандинавских авиакомпаний в прошлом году обратила внимание на то, что пассажиры стали тучными, средний вес одного клиента увеличился как минимум на 3-5 кг (ранее в нормативах значились средние показатели в 86 кг для мужчин и 70 кг для женщин -вместе с ручной кладью и в верхней одежде). Скандинавы сочли необходимым поднять планку норматива на 3 кг. Американские авиаперевозчики, в свою очередь, в унисон со скандинавами увеличили нормативы для пассажиров-мужчин аж на 9 кг - с 77 до 86 кг. По мнению авиаперевозчиков, увеличение веса каждого пассажира даже на незначительные 3 кг может спровоцировать нестандартные ситуации в полете: удлиняется разбег самолета, машина становится менее устойчивой и послушной в полете, заметно возрастает расход топлива.

И все же представительства ведущих международных авиалиний в Киеве, куда мы обратились за комментариями, в один голос опровергли информацию из письма нашего читателя: если верить официальным заверениям операторов рынка международных пассажирских авиаперевозок, никто из них не собирается в ближайшем будущем вводить в действие новые правила приобретения билетов, стоимость которых могла бы напрямую зависеть от веса пассажиров. Это с одной стороны. С другой стороны, большинство перевозчиков сетуют на резкое подорожание топлива и приводят цифры баснословных убытков, которые несут авиакомпании из-за утяжеления пассажиров.

- За летние месяцы, когда мировые цены на нефть упорно держались на отметке выше 130 долларов за баррель, мировые авиакомпании уже понесли убытки в несколько миллиардов долларов, - рассказали нам украинские представители Международной ассоциации воздушного транспорта, куда, к слову, входит и несколько украинских авиакомпаний. - Не секрет, что расход топлива напрямую зависит от веса того груза, который находится на борту, и, разумеется, от веса самих пассажиров. Именно поэтому тема дифференцированной цены на билеты для пассажиров разных весовых групп сегодня вполне актуальна. Почему люди спокойно оплачивают вес дополнительного багажа и в то же время так болезненно воспринимают идею раскошелиться за нестандартный вес собственного тела? Ведь в действительности сегодня худые вынуждены переплачивать за тех, кто весит вдвое больше их.

- Это откровенное ущемление людей, живущих в борьбе с той или иной проблемой со здоровьем, - не согласна столичный диетолог Любовь Николаенко. - Как правило, полные люди и без того находятся в постоянном состоянии дискомфорта, они комплексуют и страдают. Стремление нажиться на их беде, по меньшей мере, негуманно. Хотите поднять цены на билеты? Так и скажите, а не ищите крайних.

- Возможно, рано или поздно авиакомпании все-таки найдут способ ввести дифференцированную оплату за полеты для худых и полных. Но им для этого придется как минимум полностью реконструировать систему контроля и регистрации прибывших пассажиров, - размышляет Наталья Осьмина, эксперт по качеству обслуживания на пассажирском транспорте Украинской ассоциации потребителей. - Каким образом будут продаваться билеты - с учетом медицинских показаний или данных на весах прямо в помещении касс? Как пассажиров будут пропускать на борт - опять же, по данным их медицинской карточки или цифрам, выскочившим на мониторе весов? Будут ли при этом учитывать вес багажа? Что делать тем, кто три дня кряду гулял на банкете и потолстел на 3 кг, а билет был куплен неделю назад - доплачивать или не лететь? Пока на такие вопросы не готова ответить ни одна из ведущих авиакомпаний. Это естественно - подобная реконструкция продажи билетов потребовала бы баснословных капиталовложений. А сетования перевозчиков на то, что полные пассажиры являются причиной перерасхода топлива, большей частью надуманы: по нашим подсчетам, в цене билета заложены расходы не на одного, а как минимум на двух с половиной пассажиров с нормативным весом. Поэтому грядущее повышение цен на авиабилеты будет справедливым - оно коснется не только полных.

Материалы полосы подготовила Светлана ГОЛЛАНДС

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых