aif.ru counter
40

Товары, которые нас выбирают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ в Украине 09/05/2007

КАК СОХРАНИТЬ

Боюсь отпускать жену в магазин: она обязательно приносит оттуда массу ненужных предметов и продуктов, участвует в каких-то глупых акциях. Как защитить семейный бюджет?

О. Мачуленко, Харьков


Страсть покупать

- Потребители и производители представляют два противоположных лагеря, - рассказывает маркетолог Александра Пикулец. - Одни стремятся приобрести качественное и полезное, другие - как можно больше продать. Производители атакуют потребителя с двух сторон: с помощью рекламных и маркетинговых уловок. Большинство людей считают, что делают выбор самостоятельно. Тем не менее исследования показывают, что 70% товаров покупается потому, что их рекламируют или выставляют на нужных полках с привлекательными ценниками.

Телереклама - одна из наиболее убедительных. Недаром в период рекламных кампаний продажи увеличиваются на 20-800%. Чтобы защитить себя от навязчивых рекламных  предложений, постарайтесь проанализировать их, прежде чем доверять и приобретать товар.  Займитесь собственной экспертизой достоверности информации. Нередко то, что вам обещают с экрана или страниц журналов, на самом деле звучит бессмысленно.

Однако к окончательному  решению купить тот или иной товар вы приходите уже в магазине. По данным статистики, перед покупкой не могут устоять 8 из 10 посетителей крупных магазинов. Основные приемы, к которым прибегают маркетологи: определенное расположение товара (например, в начале «путешествия» по магазину вы наполняете тележку гораздо активнее, чем в конце, поэтому товар, который выгоднее продавать в первую очередь, находится у входа), его количество на полках (вы с большей охотой купите товар с той полки, откуда до вас уже кто-то купил, а не с той, которая наглухо заполнена продуктами - вдруг этот товар не пользуется спросом?), мнимые скидки и акции (в продуктовых магазинах это часто еще и дегустации).

Как результат - среднестатистическая украинская семья оставляет ежемесячно в магазинах от 150 до 600 гривен, покупая товары, которые ей не особенно нужны.

Как не попасть на крючок

- Составляйте список необходимых товаров до того, как идти в магазин (желательно указывать марку и приблизительную цену). Ориентируясь на него, возьмите нужную сумму наличными (избегайте рассчитываться кредитной картой).По списку же  составляйте и свой маршрут по магазину. 

- Не участвуйте в акциях, не ищите товары со скидкой (даже если они есть в вашем списке).

- Не проводите в супермаркете больше 15-20 минут. 

- В магазинах промышленных товаров посещайте только те отделы, где находится товар, который вам необходимо купить, и посвящайте покупке не более получаса (этого вполне достаточно, чтобы обсудить с консультантом все условия эксплуатации и пользования товаром, оформить гарантию и пр.).

КАК ПОТРАТИТЬ

Продвинутая Европа пришла к тому, что решила снизить стоимость звонков по мобильному телефону за рубежом. Для жителей стран ЕС роуминг может подешеветь почти на 70%. Максимально допустимая цена, которую могут устанавливать операторы - 45 евроцентов за минуту. А украинец платит в Европе больше одного евро. Может, нашим операторам тоже не мешало бы умерить аппетиты?

А. Кротович, Львов


Евросвязь недоступна

- Решение Европарламента - не только вопрос снижения тарифов на международные звонки: в первую очередь - это вопрос унификации тарифов в экономическом сообществе, приведение их к некому единому среднему уровню на всей территории Евросоюза, - считает начальник сектора по связям со СМИ компании «Киевстар» Виктор Гоцуленко.

- Это очередной и вполне логичный шаг по укреплению целостности единой экономической зоны - с едиными стандартами, в том числе и общим уровнем цен на связь. Если посмотреть с этой точки зрения на Украину, то у нас аналогичная система тарификации существовала изначально: тарифы на звонки внутри страны едины по всей ее территории, независимо от расстояния - в отличие от России, например, где действует система так называемого внутреннего роуминга и стоимость звонка меняется в зависимости от местонахождения абонента.

При этом снижение «внутриевропейских» тарифов, инициированное Европарламентом, распространяется только на звонки внутри Евросоюза. Впрочем, снижение тарифов на услуги роуминга и для других стран - это лишь вопрос времени: вся мировая экономика движется по пути глобальной интеграции, в том числе и в отношении информационного пространства. Это неизбежно ведет к унификации тарифов, а значит - и к их снижению.

Ведущая страницы Светлана ГОЛЛАНДС

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых