aif.ru counter
111

На месте катастрофы Ту-134 продолжится поиск «черных ящиков» и экипажа

Сюжет Катастрофы

Операция по поиску останков экипажа и бортовых самописцев самолета возобновится, предварительно, 28 мая, сообщает РИА Новости.

Как сообщили официальный представителя ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов, все будет зависеть от погоды в районе поисковой операции. Будут привлечены спасательные суда, буксиры и водолазы.

Сначала будут опущены беспилотные спускаемые глубоководные аппараты типа «Тайгер» и «Веном» для поиска останков летчиков, черных ящиков, фрагментов фюзеляжа. Перед водолазами поставлена задача - главное внимание уделить поиску останков летчиков, которые до сих пор числятся пропавшими без вести.

Противолодочный самолет Ту-142МЗ потерпел катастрофу в ноябре прошлого года в районе Татарского пролива. На борту находились 11 человек. В январе поисковая экспедиция была приостановлена в связи с началом дрейфа льда в Охотском море.

Тогда удалось поднять на поверхность сотни крупных и мелких фрагментов, в том числе двигатели, крылья и часть фюзеляжа. Всего на поверхность было поднято около 10 тонн различных фрагментов разбившегося самолета.

Комиссия Минобороны рассматривает в качестве основных три версии причин катастрофы: отказ техники, человеческий фактор и попадание птиц в двигатель. Возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Самолет Ту-142МЗ был разработан в ОКБ имени Туполева на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Предназначен для поиска и уничтожения подлодок (в первую очередь — атомных ракетоносцев) в удаленных океанских районах.

Размах крыла 50 м, длина фюзеляжа 53 м. Максимальная взлетная масса 185 т, скорость 800 км/ч, потолок 13,5 тыс. м. Боевой радиус действия до 6,5 тыс. км. Оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МП.

Для обнаружения субмарин служат поисково-прицельная система «Коршун-Н» и радиогидроакустическая система «Заречье». Самолет несет гидроакустические буи, торпеды, глубинные бомбы (общая боевая нагрузка 8,8 т), а также вооружен двумя 23-мм пушками ГШ-23.

Первый полет этой модификации состоялся в 1985 году. Ту-142МЗ строился небольшой серией и был официально принят на вооружение в 1993 году. В 1994 году выпуск машин был прекращен. На вооружении морской авиации РФ сейчас находится порядка десятка Ту-142МЗ.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых