aif.ru counter
26

Когда из летчиков перестанут делать «козлов отпущения»?

Кому выгодно снова обвинять летчиков?

Говорят, уже есть первые итоги расследования авиакатастрофы Ту-154 под Донецком. И вроде виноваты оказываются летчики, которые полетели на грозу, а потом решили ее «перепрыгнуть», из-за чего самолет и рухнул. Не понимаю, почему никто не расследует, из каких соображений они это сделали? И не стоит ли наказывать всех виновных, а не винить только погибший экипаж?

Л. Дворников, Саратов

После расшифровки черных ящиков МАК (Межгосударственный авиационный комитет) разослал во все авиакомпании рекомендации по действиям экипажей в сложных метеоусловиях. То есть косвенно подтвердил, что летчики разбившегося самолета сознательно полетели в грозу и действовали неправильно, обходя грозовой фронт, из-за чего и произошла катастрофа. Расследование продолжается, но вряд ли оно даст ответ на вопрос: почему экипаж самолета поступил именно так? Самая распространенная версия, обсуждаемая в профессиональных кругах, - экономия топлива. Вот что рассказали нашим корреспондентам летчики авиакомпании «Пулково» на условиях анонимности: «Уверены, что топлива было в обрез. Иначе Иван (И. Корогодин, командир экипажа. - Ред.), как и турецкий пилот, развернулся бы и полетел назад. Но ведь все равно ему пришлось бы докупать керосин. Как, на какие деньги? Он и решил облететь грозовой фронт поверху».

«Самый экономный режим - летать по «потолкам», - подтвердил «АиФ» летчик-испытатель Георгий Волохов, более 30 лет испытывавший самолеты фирмы «Ильюшин». - Но надо обладать особым умением, чтобы летать на максимально разрешенных высотах. Сегодня летчиков не учат действовать в экстремальных условиях. Еще страшнее то, что они бесправны перед хозяином компании. Если бы тот наравне с экипажем нес ответственность, причем материальную, ему выгодно было бы держать самолет при плохой погоде на земле и летчики бы не рисковали, экономя топливо».

Правительство уже выработало ряд мер по обеспечению безопасности полетов. Во-первых, будет создано одно федеральное ведомство по контролю за авиаперевозками вместо нескольких существующих сейчас. Во-вторых, выделят средства на подготовку летчиков, модернизацию диспетчерских служб и аэропортов. Курировать это направление будет вице-премьер С. Иванов. Кроме того, возможно, по предложению главы Минтранса России И. Левитина будет решен и вопрос об отмене пошлин для авиакомпаний на покупку самолетов за рубежом.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых