aif.ru counter
604

Всемирный день моря: топ-5 самых громких кораблекрушений в Украине

Крушение сухогруза «Вера Волошина» у берегов Крыма в 2007 году
Крушение сухогруза «Вера Волошина» у берегов Крыма в 2007 году © / УНИАН

За что вы любите море? За его лазурные берега и теплый песок или, может быть, за мощную энергию во время шторма? Море привлекало человека во все времена. Вспомните хотя бы древних греков, которые наделили божественной сущностью это природное явление и назвали его Посейдоном. А как насчет наших казаков, чьи «лодки-чайки» бороздили морские просторы и со стороны воды нападали на татарские селения.

25 сентября 2014 года в мире отмечают День моря. В 1978 году этот праздник инициировала Организация Объединенных Наций. До 1980 года Днем моря считалось 17 марта, но в ООН решили поменять дату на один из дней последней недели сентября.

В День моря активисты обращаются внимание мира на загрязнение морских водоемов, на влияние глобального потепления на моря, а также на гибель флоры и фауны из-за человека. АиФ.ua предлагает вспомнить пятерку резонансных кораблекрушений, которые произошли на Черном море.

Сухогруз «Волго-Балт 199» (2012 год)

30 ноября 2012 года судно «Волго-Балт 199» вышел из мариупольского порта. Трюмы сухогруза были заполнены углем, который необходимо было доставить в Анталию, но 4 декабря вблизи турецких берегов «Болго-Балт 199» попал в сильный шторм.

Шансов у команды практически не было, ведь судно, расколовшись на две части, мгновенно пошло ко дну. Экипаж состоял из 11 украинцев и одного россиянина. Те, кому удалось выжить, держались на плаву около 2-3 часов.

На помощь затонувшему судну была направлена спасательная шлюпка из Турции, но беда, как известно, не приходит одна – плавсредство разбилось об скалы. Три человека погибли, трое пропали без вести.

Когда к нашим ребятам, наконец, пришла подмога, в живых оставались всего четверо. Их подняли на борт спасательного судна и показали врачам. Также нашли тело еще одного украинского моряка, а поиски остальных были приостановлены из-за сложных погодных условий. До сих пор шестеро членов экипажа сухогруза «Волго-Балт 199» признаны пропавшими без вести.

Транспортное судно «Толстой» (2008 год)

23 сентября 2008 года в районе мыса Эмине у берегов Болгарии с экранов радаров исчезло 138-метровое транспортное судно «Толстой». Было известно, что корабль принадлежал американской компании Pegasus Shipping Co. (по другим данным – украинской компании Regina Shipmanagement Ltd), но ходил под флагом КНДР.

Команда из девяти украинцев и одного россиянина перевозили груз металлолома из Ростова-на-Дону (Россия) в Турцию. Позже специалисты заявят, что судно не ремонтировалось около 37 лет и находилось в ужасном техническом состоянии. Да и погода в тот день выдалась неблагоприятная.

Из десяти человек выжило только двое моряков. Они долгое время дрейфовали на плоту, а когда добрались до берега, по мобильному телефону сообщили свое местоположение. К ним были направлены спасательные суда.

Сухогруз «Василий Шукшин» (2007 год)

В акватории Николаевского судостроительного завода им. 61 Коммунара затонул корпус сухогруза «Василий Шукшин». Говорили, что судно пустят на металлолом, но до этого дело не дошло. Кто-то похитил из корпуса латунные задвижки кингстонов, из-за чего в плавсредство начала поступать вода.

После крушение «Василий Шукшин» оставил большое нефтяное пятно на поверхности моря. Нефтепродукты добрались и до городского пляжа «Стрелка». Собрать всю нефть оказалось сложно, поскольку у спасательных служб не было денег для борьбы с последствиями аварии.

Грузовое судно «Василий» (2010 год)

Пятибалльный шторм стал причиной кораблекрушения у берегов Керченского полуострова в октябре 2010 года. На борту грузового судна «Василий» находилось 13 моряков, трое из которых были гражданами России, а остальные – украинцами. «Василий» перевозил примерно 3 тыс. тонн металлолома и направлялся из Одессы в Грузию.

Перед крушением капитан судна успел выпустить сигнальную ракету и известить пограничников о бедствии. Недалеко от мыса Кыз Аул потерпевших нашли на двух плотах, которые дрейфовали в сторону якорной стоянки танкеров.

Трое моряков погибли, а десять человек были спасены. Поисковые работы начались не вовремя из-за того, что сотрудники ГСЧС ждали распоряжений приступить к работе. Первое время они контролировали ситуацию только с помощью раций.

Корабль «Очаков» (2014 год)

Ранним утром 6 марта этого года крымчане, живущие недалеко от бухты Донузлав, лицезрели, как на левом борту тихо покачивался на волнах корабль Черноморского флота «Очаков». Его готовили к утилизации или консервации, но судно постигла другая участь.

«Очаков» привязали к плавающему сооружению и наполнили водой, вследствие чего плавсредство легло на борт.

В Министерстве обороны Украины заверили, что корабль затопили российские военные, чтобы закрыть бухту для украинских судов. В течение месяца подобные затопления происходили несколько раз – под воду ушли буксирное судно «Шахтер», малый противолодочный корабль «Суздалец» и пожарный катер БМ-416.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых