aif.ru counter
4596

Крушение «Боинга» на Донбассе: хронология событий, теории военных экспертов

Сюжет Крушение лайнера «Боинг-777» Malaysia Airlines в Донецкой области
Обломки «Боинг-777» на Донбассе
Обломки «Боинг-777» на Донбассе © / www.globallookpress.com

17 июля под зданием посольства Нидерландов в Киеве появились горы цветов. Украинцы принесли лампадки и зажгли свечи, развернули плакаты, на которых написали искренние слова соболезнования голландскому народу. Так жители столицы поддержали Нидерланды и другие страны, которые потеряли своих сыновей и дочерей в авиакатастрофе под Донецком. Около 300 человек, из которых 80 были детьми – вот жертвы крушения авиалайнера компании Malaysia Airlines на территории Украины.

От сообщений ДНР до официального подтверждения: хронология событий

Информация о сбитом самолете появилась впервые на странице «Сводки от Стрелкова Игоря Ивановича», которая ведется в «ВКонтакте» от имени лидера сепаратистов на востоке Украины по прозвищу «Стрелок» (он же Игорь Гиркин). Правда, боевики утверждали, что это был самолет Вооруженных сил Украины, на который они не в первый раз «охотились».

«В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой «Прогресс», – говорилось в сообщении сепаратистов, опубликованном в социальных сетях. – Предупреждали же – не летать в «нашем небе». А вот и видеоподтверждение очередного «птичкопада». Птичка упала за террикон, жилой сектор не зацепила. Мирные люди не пострадали. А также еще есть информация о втором сбитом самолете, вроде бы Су».

Информация о сбитом самолете на странице «Сводки от Стрелкова Игоря Ивановича» Фото: www.globallookpress.com

Примечательно, что сообщение тут же подхватили российские СМИ. Например, LifeNews первыми опубликовали фотографию обломков самолета. В их принадлежности журналисты не разобрались, но написали: «Корреспондент LifeNews увидел обломки, похожие на «Боинг». По информации LifeNews, ссылающихся на очевидцев, авиалайнер преследовали Воздушные силы Вооруженных сил Украины. Как очевидцы разглядели опознавательные знаки воздушных суден, которые находились на высоте 10 километров, осталось загадкой.

Новость о сбитом самолете на «Новороссии» Фото: Скриншот Google+

Буквально спустя несколько минут история получила совсем иной поворот. За ним последовало удаление сообщений о сбитом боевиками Ан-26 и видеороликов, на которых видно, как дымится воздушное судно.

Новость о сбитом авиалайнере мониторили все блогеры Фото: Скриншот Google+

Одна из наиболее оперативных групп, информирующих о ситуации в зоне АТО, «Информационное сопротивление» заявила: севернее Тореза в Донецкой области упал пассажирский самолет компании Malaysia Airlines, который летел из Амстердама (Голландия) в Куала-Лумпур (Малайзия). Наземные службы потеряли связь с авиалайнером примерно в 16:20. Информацию тут же подтвердили в диспетчерском центре аэропорта «Днепропетровск», которые связывались с экипажем малайзийского «Боинг-777», а в Malaysia Airlines заверили, что не знают о крушении, но связи с самолетом у них нет.

Все стало более-менее ясно, когда советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко написал на Facebook, что пассажирский самолет Malaysia Airlines над Торезом сбили боевики. Они использовали зенитно-ракетные комплексы «Бук», которые способны поражать цель на большой высоте (дальность – до 30 км, высота – до 20 км). Служба безопасности Украины (СБУ) предоставила фрагмент аудио, которое, по мнению силовиков, подтверждает, что именно сепаратисты во главе с Игорем Безлером («Бесом») сбили гражданский самолет.

Далее все развивалось по такому сценарию: из Интернета стали пропадать сообщения сепаратистов, которые несколькими днями ранее «хвастались» тем, что привезли на Донбасс «Буки». Есть множество видеороликов, на которых демонстрируют эти комплексы. А очевидцы даже засняли, как в спешке боевики увозили из Шахтерского района в Донецкой области зенитно-ракетные установки. Напомним, что «Боинг-777» упал именно недалеко от Шахтерска и Тореза, которые разделяет пять километров.

Украина обнародовала ряд заявлений от государственного предприятия «Украерорух», Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, Совета национальной безопасности и обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины. В итоге в видеообращении к украинцам президент Украины Петр Порошенко выразил соболезнование в связи с трагедией и назвал произошедшее террористическим актом, в котором погибли около 300 человек.

Украинские власти начали обвинять сепаратистов в трагедии. В штабе антитеррористической операции заявили, что на вооружении украинской армии на Донбассе нет такого оружия, как «Бук», а 17 июля авиация даже не поднималась в небо.

«Министерство обороны Украины официально сообщает, что в то время (авиакатастрофы малазийского лайнера – ред.) истребителей Вооруженных сил Украины в воздушном пространстве не было, – сообщили в пресс-службе Министерства обороны Украины в четверг, 17 июля. – Самолет «Боинг-777» находился вне зоны поражения наземных средств противовоздушной обороны Вооруженных сил Украины. За период проведения антитеррористической операции зенитно-ракетные комплексы Вооруженными силами Украины не применялись, запуска зенитных управляемых ракет не было».

Представители «Луганской народной республики» не молчали в ответ. Сепаратисты описали в подробностях, как якобы украинский штурмовик нанес удар по пассажирскому самолету, из-за чего последний раскололся на две части и упал на землю.

Сейчас на месте происшествия работают спасатели. От «Боинга-777» остались только обломки и пепел, а от пассажиров – чемоданы и документы, которые чудом не пострадали во время крушения. Журналисты показывают пачку детских загранпаспортов, которые могли находиться у руководителя группы, и разбросанную одежду. Говорят, что части самолета находят в радиусе 4 км от места трагедии.

По состоянию на 15:00 пятницы, 18 июля, найдены тела 181 погибшего. Украинские власти инициировали создание международной комиссии для расследования инцидента. Малайзия уже направила в Украину своих представителей. Мировое сообщество шокировано тем, что произошло, и просит объективного расследования крушения авиалайнера «Боинг-777».

Обломок самолета Фото: www.globallookpress.com

Мнение: говорят политологи и военные эксперты

Игорь Романенко, генерал-лейтенант запаса, профессор, военный эксперт, заместитель командующего Воздушных сил (2004-2006 гг.), заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил Украины (2006-2010 гг.):

Игорь Романенко
Игорь Романенко Фото: Кадр телеканала Еспресо.tv

«С вероятностью в 99% самолет Malaysia Airlines был сбит из ракетно-зенитного комплекса «Бук». С периметра территории, которую контролируют террористы, было физически невозможно выстрелить в ту точку, где в момент падения находился самолет. Самолет поразили на высоте 10 км. Как вы понимаете, некоторое время он летел, и обломки падали по курсу этого самолета. Так вот даже теоретически это показывает, что даже если бы захотели, то Вооруженные силы Украины не смогли бы уничтожить самолет.

Зенитно-ракетная техника – это оружие коллективное. Главную роль играют не столько солдаты, сколько военнослужащие, которые выполняют свои функции. В первую очередь, подготовленные офицеры. Вот сейчас собрать нас, специалистов, посадить в машину – необходимо время, чтобы натренировать. А тут к боевикам поступает такая техника. Она была доставлена в Украину в районе Снежного, потому что в этих районах где-то две сутки реализуется новый стратегический подход относительно уничтожения нашей авиации средствами, которые переданы со стороны России боевикам. В тех точках, где используется авиация Вооруженных сил Украины. Три сутки боевики были в эйфории, а силу надо наращивать, поэтому они не задумывались, что на высоте 10 км ежесуточно летают гражданские самолеты, ведь эта зона была закрыта по возможности».

Михаил Погребинский, директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии:

Михаил Погребинский
Михаил Погребинский Фото: УНИАН

«Эта трагедия произошла в тот момент, когда антитеррористическая операция терпела большие потери. Наметился какой-то перелом в военных действиях... Стало понятно, что невозможно быстро провести антитеррористическую операцию. И в этот момент происходит эта кошмарная катастрофа.

Я сейчас выскажу не столько прогноз, сколько надежду. Поскольку ситуация в Украине привлекла к себе пристальное внимание мира и перестала быть политической игрой госдепа (США – ред.), Брюсселя, Москвы и Киева, то появляется надежда на то, что возможно остановить военные действия. Я ни на что больше не рассчитываю, но если бы удалось какое-то более-менее длительное перемирие, то это было бы предпосылкой к разруливанию конфликта. Считаю, что у него нет быстрого решения вообще. Думаю, что одним из вариантов может стать ужесточение антитеррористической операции.

Не исключено, что будет усиление военной активности, потому что уже сейчас понятно, что стороны будут обвинять друг друга. Каждая со своей стороны готовит общественное мнение. Прямые обвинения уже прозвучали на уровне президентов (России и Украины – ред.). Никакого расследования не было, тем не менее, Порошенко уже это заявил, а Путин, в свою очередь, заявил о том, что ответственность за это несет сторона, на территории которой это все произошло. И это еще до расследования».

Информация о сбитом на Донбассе «Боинг-777» Фото: АиФ в Украине

Происшествия, связанные с «Боинг-777»

За 20 лет эксплуатации «Боинг-777» в пяти авиакатастрофах погибли более 500 человек. Первое крушение произошло 17 января 2008 года в Лондоне. На борту авиалайнера находились 136 пассажиров и 16 членов экипажа.

G-YMMM не смог долететь до взлетно-посадочной полосы из-за того, что в топливе образовались кристаллы льда и засорили теплообменник системы его подогрева. Благо, обошлось без жертв, поскольку экипаж смог посадить лайнер – он пересек автодорогу и приземлился на траву. Во время ЧП стойки «Боинг-777» проломили топливный бак и фюзеляж, но пожара не последовало. Четыре работника самолета и восемь пассажиров получили незначительные травмы, еще один сломал ногу. У одного диагностировали сотрясение мозга. После инцидента была разработана программа модернизации теплообменника, и на всех подобных самолетах заменили двигатели на усовершенствованные.

Второй инцидент с «Боинг-777» был зафиксирован 29 июля 2011 года. Причиной тому стало замыкание электропроводки в оборудовании самолета, после чего в кабине экипажа начался пожар. SU-GBP с 317 пассажирами на борту готовился к взлету из грузового аэропорта в Каире (Египет), но людей пришлось эвакуировать и ликвидировать пожар.

6 июля 2913 года – трагическая дата для родителей трех школьниц, которые летели на самолете «Боинг-777» 200ER. При посадке в аэропорту Лос-Анджелеса (США) лайнер задел хвостовой частью дамбу у торца взлетно-посадочной полосы и развалился на три куска. Трое погибших и 182 раненых из 291 пассажира и 16 членов экипажа самолета южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines.

Крушение авиалайнера в Донецкой области – второй инцидент, связанный с «Боинг-777» в этом году. Так, 8 марта в районе Южно-Китайского моря в прямом смысле слова пропал лайнер авиакомпании Malaysia Airlines – сначала с радаров, а потом его не могли найти спасатели. 227 пассажиров и 12 членов экипажа направлялись из Куала-Лумпур (Малайзия) в Пекин (Китай).

24 марта Malaysia Airlines сообщили, что официально признали людей погибшими, а самолет упал в акватории Индийского океана.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых