aif.ru counter
178

Дистанционное обучение: как родителям помочь своему школьнику

Продолжающийся карантин вынудил школьников и студентов перейти на дистанционное образование. И этот новый вызов ставит не только перед учителями проблемы по организации этого процесса, но и приносит множество неудобств детям и их родителям. Последние вынуждены курировать процесс обучения школьников, преодолевать сопротивление детей, а также мотивировать их.

К умственным нагрузкам добавляется еще и психологическое напряжение. Как же научиться регулировать свое состояние и эффективно справиться с учебой?

К середине апреля мы уже адаптировались к дистанционному обучению, нашли оптимальное место для выполнения уроков, распределили гаджеты, без которых с ними не справиться. Но растерянность уступила место выгоранию от повторяющегося с теми же проблемами процесса. Чтобы не допустить этого, психологи рекомендуют следующее:

  • Обучение должно приносить удовлетворение, а если повезет, то и удовольствие. А для этого необходима мотивация ученика и доброжелательное отношение к вопросу всех участников процесса. Поверьте, учителя испытывают не меньшую фрустрацию от школы на карантине. Держите с ними связь, по возможности пообещайте свою поддержку в обучении своего ребенка, и заранее опишите трудности, которые у вас могут возникнуть. Если какие-то сложности произойдут, вам будет гораздо легче объяснить, почему случилась задержка в выполнении заданий.
  • Мотивируйте ребенка каким-то поощрением после конца учебного года. Проговорите вместе с ним о том, как важно сейчас не пустить учебу на самотек. Пусть он сам согласится, что учиться надо, что нужно выполнять задания учителя в срок. Хорошо, если вы составите шуточное обязательство, где ребенок сам выразит согласие на обучение, а вы обещайте контролировать процесс и поощрить старания ученика чем-то по достижению им успеха.
  • Берегите здоровье ребенка. Почаще повторяйте себе, что его психологическое состояние важнее вовремя сданной контрольной. В конце концов, карантин спишет многое. Он обязательно закончится, но нужно за это время постараться не подорвать доверие вашего школьника.
  • Если у вас нет запланированных онлайн уроков, выберете для обучения пик наибольшей активности ребенка. «Совам» лучше работается по вечерам, «жаворонкам» - по утрам. Старайтесь заниматься наиболее сложными предметами именно в период подъема. Если же вы видите, что у ученика спад и нет желания заниматься – начинайте с самого интересного предмета – это поможет войти в рабочее русло.
  • Проверьте, как ребенок лучше воспринимает информацию. Сейчас в сети можно найти изложением материала на любой вкус, и для визуалов, и для тех, до кого лучше доходят уроки в аудиозаписи. Старайтесь подавать ребенку уроки именно через тот канал восприятия, который у него лучше развит.
  • Не смотря на современные технологии, специалисты советуют не пренебрегать и самой обычной зубрежкой. Механическое зазубривание активизирует память и помогает снять напряжение.
  • Обязательно введите в распорядок дня школьника несколько перерывов на релаксацию. Достаточно заниматься этим от 5 до 10 минут. Только не повторяйте ребенку установку, на вроде: «Расслабляйся, немедленно расслабляйся!» Попросите его закрыть глаза, прислушаться к собственному дыханию, подумать о чем-то приятном. Снять нервное напряжение помогут дыхательные упражнения. Сделайте их вместе с ребенком: вдыхайте воздух, поочередно напрягая мышцы тела, а затем медленно расслабляйтесь. При вдохе живот напрягайте, а при выдохе - втягивайте.
  • На время учебы гаджеты, которые не участвуют в процессе, должны быть выключены и убраны из зоны доступа. Так будет меньше соблазнов, для того, чтобы отвлекаться.
  • Чаще хвалите ученика, подчеркивайте, что он уже не раз справлялся с подобными задачами или упражнениями, вспоминайте его достижения, настраивайтесь на лучшее. Возьмите за правило подводить итоги учебного дня, фокусируясь на успехах. А неизбежные неудачи и недочеты превратите из проблемы в планы на следующий день.
  • Беда современных школьников в том, что они не умеют правильно организовывать процесс дистанционного обучения. И нередко садятся за книжки лишь в самый последний момент, перед тестом или проверочной контрольной работой. Разработайте план занятий по каждому предмету. Возможно, стоит доукомплектовать рабочее место таймером, который будет оповещать об окончании урока. Никогда не садитесь за стол с расплывчатой целью «просто немного позаниматься». Это дезорганизует. Всегда четко сформулируйте задачу: «повторить раздел по биологии», «сделать конспект по физике» и т. д. В этом случае после ее выполнения ученик почувствует удовлетворение.
Loading...

Топ 5 читаемых