291

Скользкое дело: как передвигаться по гололеду и не падать

Зима не собирается еще сдавать свои права. Гололед на дорогах увеличил число пациентов в травматологии. Что делать, чтобы не попасть в число пострадавших? Наш народ изобретателен. Одни перед выходом на улицу натирают подошву песком или наждачной бумагой, другие  приклеивают на каблук поролон или на всю подошву (накрест, лесенкой) лейкопластырь. На денек-другой такой конструкции, увеличивающей сцепление со льдом,  хватает. А кто боится испортить подошву дорогой обуви, прибегает к более радикальному средству - просто приклеить наждачную бумагу к подошве, но от сырости песчинки «наждачки» быстро осыпаются, и очищенная от них бумага прекрасно скользит по льду. Люди изобретательные  на обувь от подъема ноги до каблучной части подошвы надевают  два резиновых кольца, которые, кстати,  можно и самому вырезать. В любом случае надо помнить: зимняя обувь в первую очередь должна быть безопасной.

Врачи-травматологи рекомендуют  обратить внимание на походку: ступать надо на всю подошву, не торопиться, ноги слегка расслабить в коленях, а руки не обременять тяжелой ношей. Спешка увеличивает опасность гололёда, поэтому выходите из дома с определенным запасом времени.

Падайте правильно

Две трети травм люди старше 60 лет получают при падении, поэтому неработающим пенсионерам в "скользкие дни" лучше не выходить из дома. А если возникла острая необходимость,  не стоит стесняться дополнительной опоры -  трости с резиновым наконечником или специальной палки с шипом на конце. А сумка при этом должна быть такой, которую можно носить через плечо.

Обезопасить себя при падении на скользкой поверхности в принципе можно. Но для этого требуется очень быстрая реакция. В момент падения нужно успеть сгруппироваться так, чтобы получить как можно меньший удар. Падать следует не плашмя на бок, вперед или назад, а как бы постепенно: перенести тяжесть сначала на голень, потом на бедро, на предплечье или плечо, с каждым разом смягчая удар. Это не всегда удается даже тренированным людям. И тем не менее, иногда перед тем падением некоторые балансируют, скользят, выкручивают руками и ногами кульбиты. Так что в такие моменты думать нужно не о том, как смотрят на вас окружающие, а о собственных костях. Если падаете назад, попытайтесь вначале присесть. Главное правило - не падать на одну определенную точку, а как бы распределить силу удара на разные части тела.

Если вы упали и спустя некоторое время ощутили боль в голове, тошноту, боль в суставах,  - срочно обратитесь в травмпункт, чтобы избежать  осложнений.

Советы пешеходам

Обувь должна быть нескользкая, удобная и с хорошей подошвой.

Если ваши мысли заняты тем, как бы не повредить десятисантиметровую шпильку, пока вы ковыляете по скользким улицам, то думать о собственных костях уже не получится.

Не спешите. Лучше выйти из дома пораньше (с учетом гололеда), чем нестись по льу и подвергать опасности падения себя и окружающих.

Стоя на остановке, держитесь подальше от бровки. Когда автобус, маршрутка или троллейбус будет подъезжать, можно нечаянно поскользнуться и попасть под колеса. По той же причине не стоит ломиться к подъезжающему общественному транспорту.

Ожидая электричку, отойдите подальше от края платформы, чтобы не поскользнуться и не толкнуть стоящего рядом. 

Будьте внимательны на тротуаре - машину может занести или в ответственный момент водитель не сможет затормозить.

Не перебегайте дорогу перед едущим транспортом. Тормозной путь на скользкой дороге увеличивается в 4-5 раз, и машину нельзя остановить  мгновенно.

Советы водителям

Не переоценивайте свою машину. Какая бы она ни была, к зиме требует особой подготовки, к тому же зимой она менее послушна.

Не экспериментируйте с повышением скорости и помните о знаках дорожного движения, особенно если на них изображены дети или автобус (рядом, на остановке, могут ожидать пассажиры).  

Если вы считаете себя опытным водителем, тренируйтесь ездить по гололеду в уединенном месте. Научитесь правильно тормозить на льду, учитесь не терять самообладания в экстренной ситуации.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...