aif.ru counter
418

Врач о запрете рекламы лекарств: никакой заботы о людях нет и в помине

Лекарства
Лекарства © / www.globallookpress.com

Киев, 29 января – АиФ Украина. Инициатива коалиции о запрете рекламы безрецептурных медпрепаратов не свидетельствует о том, что власти работают в интересах простых украинцев. Такое мнение во время общения с журналистом АиФ.ua по видеосвязи выразил детский врач, кандидат медицинских наук, врач высшей категории и телеведущий Евгений Комаровский.

«Когда наши политики что-то хотят сделать, они совершенно не думают о потребителях – тех же больных, – утверждает педиатр. – Разберемся в этой ситуации. Есть куча народа, которая крайне заинтересована, чтобы в СМИ была реклама. Будет реклама – они дадут денег, не будет – денег дадут другие люди. Наши с вами интересы в планах и решениях политиков – это «фигня» на постном масле».

Сегодня СМИ получают от рекламы фармацевтических препаратов прибыль, благодаря чему могут существовать. Евгений Комаровский назвал это легальным налогом для средств массовой информации.

«Если рекламу фармпрепаратов запретят, то есть ли тут защита потребителя? – задается вопросом телеведущий. – Да если фармацевтическая компания решила потратить 1 млрд грн или долларов на рекламу, и если ей это запретят сделать в СМИ, то она все равно потратит этот миллион, но только подкупая врачей и аптекарей. Когда в газетах и на телевидении есть реклама медпрепаратов, выбор лекарств делаете вы сами. А если ее не станет, решение о выборе медпрепарата вам будут навязывать медработники. Никакой заботы о людях нет и в помине».

В ситуации с рекламой лекарств Евгений Комаровский видит выход в том, чтобы пересмотреть и утвердить список безрецептурных препаратов. Из этого перечня, по мнению педиатра, необходимо исключить те, которые отпускаются строго по рецептам.

«К примеру, у нас рекламируют и рекомендуют сильнейшие отхаркивающие средства, которые нельзя и близко подносить к детям, и их рекомендуют принимать практически с рождения всем подряд – кушайте на здоровье! Надо пересмотреть правила, но реклама должна быть, иначе просто придется проститься со многими СМИ», – считает Евгений Комаровский.

Напомним, в тексте коалиционного соглашения прописана норма, согласно которой место рекламы медпрепаратов в печати, на телевидении и в радио должна занять социальная реклама.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых