aif.ru counter
760

Как обманывают посетителей в ресторанах

Сюжет Мясо

Официанты обманывают украинцев везде: и в уютных маленьких кафе, и в престижных ресторанах. Вопрос только в сумме, которую недобросовестные работники общепита кладут себе в карман.

Читайте также: На McDonald’s подали в суд: ресторан скрывает из чего изготовлены блюда

Дебра Гинзберг, официантка с 20-летним стажем, рассказала, что ущерба здоровью от «милых шалостей» работников кухни вы не получите. Но если хотите, чтобы посещение ресторана не преподнесло неприятных сюрпризов, лучше учитывать обратную сторону жизни заведения.

Читайте также: В Германии откроют «Ресторан для людоедов»

«АиФ.ua» публикует самые распространенные схемы мошенничества в общепите.

КУХНЯ

  1. Корзинка с хлебом, масло и оливки из мартини кочуют от столика к столику. Продукты, которые остаются после трапезы, возвращают на кухню и подают новым клиентам. Самые живучая снедь ожидает следующего дня в холодильнике. Продуктовую группу риска составляют: зелень, колбасные, мясные, сырные, фруктовые и овощные нарезки, канапе, оливки. Если посчастливилось убрать со стола нетронутый кусок мяса – это гарантированная «лишняя» порция шашлыка или другого блюда.
  2. Для стейка из красного мяса повара используют куски низкого качества, а лучшее мясо идет для других видов жарки.
  3. Паста с морепродуктами чаще всего будет несвежая. По словам Дебры Гинзберг, размораживать и замораживать обратно дары моря – обычное для ресторана дело.
  4. Мясо обрезают, насколько позволяет совесть, обваливают его в сое, которая принимает его вкус и разбухает, и посыпают специями. Полученный «рулет» предлагают посетителю.
  5. У хорошего повара ничего не пропадает. «Комплименты» от кухни иногда делаются из недоеденных продуктов.
  6. Официанты не советуют посещать рестораны по праздникам в поисках качественной пищи. Большой наплыв посетителей обязательно спровоцирует накладки на кухне, которые будут усиленно маскировать. Лучшее время для получения хорошей еды – середина недели.

НАПИТКИ

  1. Напитки разливают в графины, а сколько недолили из заказанной бутылки, известно только официанту.
  2. В стандартный стакан – 250 г – наливают 180-190 г напитка, сверху бросают кубики льда и вставляют соломинку. Несколько таких порций – и у бармена уже есть бутылка дорогого напитка.
  3. Замена напитков более дешевыми – парафия профессиональных барменов, так как другой вкус посетитель может заметить. Поэтому так мошенничать умеют только опытные «химики». В частности, кеговое пиво они заменяют на дешевое бутылочное в своих, только им известных, пропорциях. А дорогое вино – более дешевым, местного розлива. Водку дорогой марки меняют на более дешевую, но замороженную, что меняет вкус напитка в лучшую сторону.

РАСЧЕТ

  1. В меню «забывают» указать, что цена не за все блюдо, а за 100 г.
  2. В счет включают чаевые, что противозаконно.
  3. Не хотят рассчитывать карточкой.
  4. В счет включают музыкальное сопровождение.
  5. Вместе с кассиром официанты зарабатывают на скидочных клиентских карточках. При расчете обычного клиента его чек пробивают по базе почетных гостей, где у него оказывается существенная скидка. Клиенту приносят обычный счет, он расплачивается. После этого отменяют чек и пробивают заказ со скидкой. Деньги делят между собой кассир и официант – 50х50.

КТО В ГРУППЕ РИСКА

  1. Посетители, заказавшие банкет. Гости видят, что стол заполнен, никто не сверяет с меню, чего и сколько подали официанты. Работники ресторанов «забывают» вынести заказанные алкогольные напитки. Маленькие порции салата кладут на большие блюда, в результате вместо десяти порций официанты выносят семь-восемь, оставляя остальное на кухне. Нарезку овощей, сыров и колбас уменьшают количественно и красиво раскладывают на тарелках. Тарелка заполнена – но никто не считает, сколько ломтиков продукта оставил себе запасливый работник кухни. Заявляют, что алкоголь будут выносить по три-четыре бутылки, а выносят по две. Недостачу официанты берут себе.
  2. Большие компании. Посетители в них после обильных возлияний не в состоянии вспомнить, кто что заказывал. Счет в компаниях оплачивают вскладчину и «на глазок». Также часто в счет вписывают то, чего гуляющие не заказывали.
  3. Романтические пары в «конфетно-букетной» стадии отношений. Эта категория обычно не проверяет счет и не устраивает скандалов с работниками кухни.
  4. Посетители-провинциалы. Им расторопные официанты подменяют дорогие продукты дешевыми.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых