aif.ru counter
07.11.2013 12:30
Евгений Магда
237
Рейтинг вопроса
1
+ -

...Нужно ли менять летнюю покрышку на зимнюю на запасном колесе? (часть 2)

Сюжет Авто
Категория:  Архив

Ситуация действительно противоречивая. Все, кто связаны с шинным бизнесом, в один голос утверждают, что зимняя запаска необходима. Большинство водителей со стажем уверяют, что в этом нет никакой необходимости – за всю зиму можно ни разу не воспользоваться запаской. Разобраться в ситуации мы попросили инструктора по вождению Вячеслава Симеренко.

«Никакими нормативными документами или ПДД сезонность покрышек на запасном колесе не регламентируется. По большому счету, это личный выбор каждого автомобилиста. С одной стороны, запаска предназначена исключительно для того, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа и поставить штатное колесо. Поэтому многие иномарки комплектуются не полноразмерной запаской, а небольшим колесом-«докаткой». И на нем, и на запаске с летней резиной зимой можно потихоньку добраться до шиномонтажа. При этом отпадает необходимость дополнительных трат на покупку пятой шины к зимнему комплекту покрышек, а в случае «докатки» еще и тратиться на колесный диск.

С другой стороны, любой инструктор по вождению вам скажет, что зимой авто на трех зимних колесах и одном летнем будет менее устойчивым на дороге. И если расстояние до ближайшего шиномонтажа немалое, то за это время на заснеженной или скользкой дороге можно успеть попасть в неприятную ситуацию.

Лично я посоветовал бы поступить так. Если вы передвигаетесь в основном по городу, где шиномонтажи встречаются очень часто, и у вас нет возможности тратиться на лишнее колесо, то можно оставить запаску с летней резиной. Если же вам предстоят частые загородные поездки по трассам или в вашем регионе шиномонтажи встречаются довольно редко, лучше перестраховаться, и поставить на запаску зимнюю резину. Для этого можно купить бывшую в употреблении, но в хорошем состоянии». 

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых