aif.ru counter
22.06.2012 00:40
Евгений РУДЕНКО
184
Рейтинг вопроса
0
+ -

...Как получить пенсию по утрате кормильцы инвалиду 2-ой группы, если документы утеряны?

Сюжет Пенсии-все о них
Категория:  Архив

Отвечает юрист Ирина Джас:

- По закону, пенсия по потере кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые были у него на иждивении, при наличии у кормильца на день смерти страхового стажа, который был бы необходим для назначения пенсии по инвалидности.

Согласно Порядку предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий, утвержденному постановлением правления Пенсионного фонда Украины № 22-1 от 25.11.2005 и зарегистрированному в Минюсте 27.12.2005 за № 1566/11846, заявление о назначении пенсии в связи с потерей кормильца подается в управление ПФУ в районах, городах и районах городов через уполномоченное должностное лицо предприятия-работодателя кормильца.
К заявлению в любом случае прилагаются трудовая книжка умершего или иные документы о стаже, перечень которых утвержден постановлением Кабмина № 637 от 12.08.1993.

Посоветовала бы обратиться с заявлением в Пенсионный фонд по месту жительства с вопросом о начислении пенсии по утрате кормильца. К заявлению нужно приложить копии: паспорта, ИНН, свидетельства о рождении (для подтверждения родственных отношений с умершим), документы, подтверждающие инвалидность (подтвердить такое право можно выпиской из актов осмотра в МСЭК, медицинским заключением учреждения здравоохранения, удостоверением получателя материальной помощи по инвалидности, справкой органа, назначающего помощь, о периоде назначения помощи). Кроме того, нужны документы, подтверждающие, что вы работаете или не работаете (трудовая книжка или справка из налоговой произвольной формы о том, что вы не состоите на учете как физлицо-предприниматель). К указанным документам прилагается информация отдела персонифицированного учета, свидетельство о смерти отца, документы, подтверждающие, что до момента смерти он проживал в Казахстане. Документы, необходимые для назначения пенсии, могут быть предоставлены как в оригиналах, так и в копиях, заверенных нотариально, администрацией предприятия, которая подает документы заявителя для назначения пенсии, или органом, который назначает пенсию. Нужно обратить внимание, что отец может быть как пенсионером на момент смерти, так и трудоспособным. От этого зависит, какие справки и где можно запросить (это можно почерпнуть из свидетельства о смерти).

В любом случае, все отчисления в пенсионный фонд Казахстана осуществляются по месту жительства умершего, поэтому следует обратиться в пенсионный фонд Казахстана с просьбой предоставить справку о размерах отчислений в фонд за последние 60 месяцев (как указано в законе) до момента смерти, если был трудоспособным, либо о размере пенсии за последний год, если был пенсионером. Запрос о размере страхового стажа умершего, размере его пенсии и страховых отчислений может сделать управление ПФ по месту вашего жительства на основании заявления.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых