163

Александр Бард: «Я не верю в музыку для денег»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Аргументы и факты в Украине 21/09/2011 Сюжет Музыка

В Украину он приехал впервые на фестиваль Crimea Music Fest, где вместе с другими мировыми звездами оценивал конкурсную программу в качестве члена жюри.

«АиФ» удалось задать маэстро несколько вопросов.

«Хочу делиться с молодыми!»

- Чем привлек вас этот фестиваль? С какой целью вы здесь?

- Во-первых, для того, чтобы показать украинским зрителям свой новый проект - Gravitonas. А во-вторых, - это фестиваль молодых исполнителей, такие мероприятия мне интересны. В прошлом году я был членом жюри «Фабрики звезд» в Швеции и очень хочу, чтобы опыт, накопленный мною во время моей карьеры, помог молодым исполнителям реализоваться на сцене. Просто хочу быть полезным молодежи.

- Что важно музыканту, чтобы достичь успеха?

- Человек может быть хорошим певцом, хорошим музыкантом или актером, хорошо выглядеть, но при этом быть скучным. Поэтому важно быть личностью, прежде всего, иметь харизму, которая располагает к себе аудиторию. У хорошего исполнителя есть магия, благодаря которой он создает мистерию на сцене, и эта магия притягивает к нему зрителей. Настоящий артист может выйти на сцену, не проронив ни слова, но он будет интересен для публики. И на него будут ходить. Этим «брали» самые великие певцы мировой эстрады.

- Что скажете о музыке, которая звучала на этом фестивале?

- Мне нравится национальная музыка, та, в которой есть какой-то новый взгляд, оригинальное прочтение. Меня поразила Джамала - с одной стороны, она вроде как напоминает Эмми Уайнхаус, но в тоже время чувствуется, что она самобытна и очень талантлива. Думаю, с ней можно делать любой проект. Если бы мы нашли направление, в котором можно сотрудничать, то она - очень интересный партнер для дальнейшего сотворчества.

«Главное - не застывать»

- А как вы отбираете людей, с которыми потом работаете?

- Я иду в ногу со временем и очень люблю работать с молодежью. Молодые таланты больше открыты к новым веяниям как в музыке, так и в любых других направлениях. Звезды старшего поколения в некотором смысле застыли в своем творчестве, и эта картинка «не цепляет». На самом деле не важно: молодой ли исполнитель или он - старше меня, но важно, чтобы он был открыт к новым веяниям и идеям. Как та же Джамала. Заметьте: сейчас я не создаю музыку а-ля Army of Lovers, а работаю над новым проектом Gravitonas. На мой взгяд, наша музыка не очень вписывается в формат фестиваля с пафосным карнавальным оформлением сцены, но тем лучше запомнится.

- Вы делите музыку на коммерческую и на ту, что для души?

- Я не верю в музыку «для денег» - вся моя музыка идет от сердца. И я уверен, что только такая музыка может стать успешной.

- Общаясь с прессой, вы не захотели отвечать на личные вопросы, объяснив, что ваши близкие предпочитают жить с простым парнем, а не со звездой. Можно узнать: какую музыку слушает «простой парень» Александр Бард?

- Я слушаю абсолютно разную, но современную музыку. Вот, например, трек «Everybody Dance» - это совместный проект группы Gravitonas с российским певцом Roma Kenga. Мне нравится, что Рома пользуется новыми технологиями - для него абсолютно нормально сидеть в скайпе и делать продакшн для этого трека. Эта композиция реально рождалась в скайпе: три дня мы с Андреасом (Орн - солист группы Gravitonas - Ред.) в Стокгольме создавали свою часть трека, а Рома и его звукорежиссеры параллельно трудились в Москве. Все это время мы «висели» в скайпе. Это еще раз подтверждает, что для меня важно, чтобы человек, с которым я работаю, был открыт для новых веяний и активно пользовался новыми технологиями.

Позитивное мышление

Составить представление об открытом и «простом» парне Барде с первого взгляда не так-то просто. Поэтому мы позволили себе добавить пару иллюстраций.

Во время фестиваля своими впечатлениями от работы с ним с «АиФ» поделилась директор по маркетингу компании «Юниверсал Мьюзик» Руслана Вишневская:

- Что отличает Александра, так это позитивное мышление: на стыковочном рейсе был утерян багаж двух учаcтников группы Gravitonas, но Александр сказал: «Ничего - одежда есть у меня! Я, конечно, понимаю, что вы можете не захотеть носить мои шортики (Александр весь фестиваль проходил исключительно в однотонных классических шортах до колена, к которым неизменно прилагались высокие «веселые носочки»: ярких оттенков или в полосочку, по высоте равные гольфам - Ред.), но если что, для репетиции у нас три пары есть. А вечером вы можете надеть мою одежду или, еще лучше - мы все выйдем голые и «порвем» этот фестиваль». Потом ненадолго задумался и продолжил: «Нет, не-правильно. Я буду одет, а вы выйдете голыми: мы скажем, что это премьера новой группы Александра Барда The Nakeds (англ. «голые» - Ред.) - и никто не заметит, что у нас что-то не так!»

Багаж музыкантов в конечном итоге нашелся, но перед концертом все равно не обошлось без сюрпризов. Gravitonas на сцене выступали вместе с российским певцом Roma Kenga. Прямо перед выступлением, придя в гримерки, музыканты - Рома и Александр - выяснили, что одеты в одном стиле и в одной цветовой черно-белой гамме. Интересно, что Рома оценил работу украинского дизайнера, которая шила костюмы для клипа, снятого в Киеве, и потому для фестиваля заказал костюм там же. Бард же в последний момент не удержался от креатива: на сцену он вышел в пиджаке, вывернутом наизнанку - ему показалось, что так интереснее. Публика приняла все на ура.

ДОСЬЕ АиФ

Александр Бард - шведский музыкант, писатель, ведущий телешоу, советник шведского правительства, участник проекта SpeakersNet - виртуального аналога уголка ораторов в Гайд- парке. Также широко известен как музыкальный продюсер, композитор и художник, автор более 80 песен, в свое время входивших в Тор 40 (скандинавский BillBoard). Основатель крупнейшей шведской звукозаписывающей компании Stockholm Records. Участник проектов Army of Lovers, Vacuum и BWO. Курирует девять международных интернет-проектов, включая Philosophy (крупнейший мировой форум философов и футурологов) и Z (глобальная сеть борцов против диктаторского режима в Иране).

Мысли Александра Барда-социолога:

...Нетократия* или нетократы - это новый господствующий класс нашего времени. Старые классовые различия между буржуазией и промышленным пролетариатом, о которых Карл Маркс писал в середине ХІХ века, давно устарели. Чтобы понять сегодняшний мир, и в особенности те процессы, которые мы называем глобализацией, нам потребуются совершенно новые философские категории. Нетократия - это термин, который мы используем, чтобы объединить все характеристики нового господствующего класса. Нетократия - повсюду, она есть в Москве, в Нью-Йорке, в Токио.

...Никто до нас не говорил о новом низшем классе. По нашему мнению, в современном обществе низший класс - это вовсе не промышленные рабочие. Низший класс современного мира - это люди, которые способны только потреблять. Их единственная работа - участвовать в системе потребления, не производя никаких новых ценностей. По-английски таких людей называют «диванными картофелинами» (couch potatoes).

...Когда в обществе происходит смена парадигм, именно те становятся высшим классом, кто раньше был внизу социальной иерархии или принадлежал к менее развитым странам. Если вам 15 лет, вы живете в Москве и свободно говорите по-английски, у вас больше шансов к 30 годам войти в мировую элиту, чем у вашего сверстника из Франции или Германии. Вам не надо будет проходить по всем ступенькам буржуазной карьерной лестницы, прежде чем вы добьетесь успеха.

* Нетократия - новая форма управления обществом, в рамках которой основной ценностью являются не материальные предметы (деньги, недвижимость и т.д.), а информация.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых